⠀
Да, такой вопрос задают очень многие родители и я прекрасно понимаю их переживания. Ничего плохого в этом нет. Но я хочу, чтобы вы прочитали и сохранили информацию, которую я попытаюсь изложить простым языком, а именно рассказать об онтогенезе появления звуков у ребенка.
⠀
❗️Речь – это высшая и самая тяжелая в усвоении ребенком, психическая функция. И все звуки усваиваются поочередно, так как они различаются по способу, месту образования, участию голосовых складок, различному положению артикуляционного аппарата, поэтому все звуки делятся на звуки раннего онтогенеза (они появляются в речи раньше остальных), звуки среднего онтогенеза, звуки позднего онтогенеза.
⠀
🔸Звуки раннего онтогенеза:
гласные звуки: [А], [О], [У],[И],[Э].
Губные согласные. Это те, при произнесении которых участвуют губы. Можете произнести их перед зеркалом и увидите сами: [М] и [М’]; [П] [П’]; [Б] [Б’].
⠀
🔸Заднеязычные: Они называются таким образом из-за места образования данных звуков (задняя часть спинки языка): [К] [К’]; [Г] [Г’]; [Х] [Х’].
⠀
🔸Переднеязычные звуки. Тоже названы так из-за места образования звуков. Участвует передняя часть языка: [Н] [Н’], [Т] [Т’], [Д] [Д’]
⠀
🔸Губно-зубные звуки: При их образовании нижней губой и зубами создается преграда на пути выдыхаемого воздуха. От этого и их название:[В] [В’] [Ф] [Ф’].
⠀
♦️Затем в норме появляется звук [Ы], единственный входящий в группу звуков среднего онтогенеза.
⠀
🔸И только в 3 года ( в норме) появляются в речи ребенка свистящие звуки [С] [С’] [З] [З’], а к 4-ем годам - шипящие звуки [Ш] [Ж] [Ц].
⠀
🔸Затем (в 4-5 лет) идет становление и появление в речи звуков [Ч] [Щ].
⠀
🔸И самыми последними в речи появляются сонорные звуки: [Л] [Л’] [Р] [Р’]. В норме происходит это в 5-6 лет, потому что раньше артикуляционный аппарат ребенка просто не готов к настолько трудной, для данных звуков, артикуляции. Это нормально!
«Мой ребенок не говорит букву Р в три года. Когда идти к логопеду?»
4 июля 20214 июл 2021
446
1 мин
2