Все всплески пандемии моя семья пользовалась доставкой провизии от этой сети. Она нас устраивала, но нынешний скандал вызывает ряд вопросов - пока что повергающих в недоумение.
Но по-порядку. Для начала продовольственная сеть огорошила потребителей вот таким текстом: "Будьте внимательны: мы присвоили этой статье рейтинг 18+, согласно требованиям статьи 6.21 КоАП РФ. Это впервые в истории ВкусВилла. Однако мы считаем, что не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием. Советуем взвесить все «за» и «против», прежде чем читать этот репортаж».
Ну оп! Вообразите только нелицемерного дворника, повествующего о своих интимных тайнах всем жильцам дома! Нам по простоте казалось, что мы ждем от дворника чистоты двора, остальное нас не касается. Вообразите себе нелицемерную маникюршу, горделиво сообщающую в подробностях, что не может скрывать, кто еще ходит к ней полировать ногти... Дворник, маникюрша, продовольственная сеть - от каждого мы ждем единственно качественных услуг по их профилю.
Но сеть захотела явить "прогрессивное лицо". Показав эту дивную коммуну сапфических веганок-экологисток-правозащитниц как "типичных покупательниц". Что вызвало возмущение, которое можно было бы и предугадать.
Всякий, кто делает бизнес в России, должен помнить: официальной диктатуры греха у нас нет.
У нас (в отличие от советских времен) есть понимание различия между "грехом" и "преступлением". Но нет и провозглашения греха не просто социальной нормой, но над нею. У нас еще есть страх Божий, хоть на уровне инстинкта у многих неверующих.
Словом - мы их не поняли. Фирма встревожилась. Может быть до кого-то дошло, что вегано-экологистки не купят ничего из молочных продуктов, с которых, вообще-то, и начиналась фирма. И еще они не купят яиц, и ничего, что содержит яйца, молоко, масло или сметану... И рыбки они не купят, и от морепродуктов в ужасе шарахнутся... Мы даже не упомянули про мясо. Словом, со ставкой на прогрессивных матриархов можно очень сильно пролететь мимо прибыли.
Поэтому по ссылке мы можем теперь прочесть следующее:
"На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнеров и поставщиков.
Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников".
Ну, и так далее. Извинение подписано следующими именами:
"Андрей Кривенко, Основатель Валера Разгуляев, Управляющий информацией Алена Несифорова, Управляющая единой концепцией Евгений Курвяков, Управляющий по развитию Евгений Римский, Управляющий по качеству и закупкам Татьяна Берестовая, Территориальная управляющая Любовь Фролова, Территориальная управляющая Рената Юраш, Территориальная управляющая Светлана Лопатина, Территориальная управляющая Лариса Романовская, Управляющая по электронной коммерции Кирилл Щербаков, Директор Управления Микромаркет Максим Федоров, Управляющий по расчету заказов".
Инцидент исчерпан? Один раз ... не считается?
Увы, не совсем так. Один из потребителей, выразивший возмущение на сайте, делится полученным ответом:
«Иван, добрый день.
Важное правило нашей редакции – любую тему мы раскрываем со всех сторон, чтобы показать реальность, а не только свое субъективное мнение. Что такое семья – каждый определяет для себя сам, как и наши герои. И это понятие уже давно вышло за шаблонное восприятие, что нам и хотелось показать в этом тексте.
В начале статьи мы написали предупреждение и поставили возрастное ограничение 18+, ссылаясь на статью 6.21 КоАП РФ (пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних). Поэтому каждый еще до прочтения был предупрежден, что может столкнуться с неприемлемым для себя контентом. Друзья, мы озвучили вам свою позицию. Да, мы понимали, что она понравится не всем, но что поделать. От этого наше мнение не поменяется.
Мы не будем тратить время на новые ответы, а пойдём готовить свежие материалы для вас. Вы вправе продолжить обсуждение. Но помните, что сообщения с оскорблениями и призывами к насилию будут удаляться. Хочется дополнить, что мы не готовы к обсуждению данной темы.
С уважением и благодарностью, Яна Гриднева.
Специалист по работе с покупателями магазина "ВкусВилл".
Я не случайно привела имена сотрудников компании, принесших извинения. Ибо имени "Яны Гридневой, специалиста по работе с покупателями", среди извинившихся нет.
И так и что на выходе? Одни извиняются, другие не очень? Яна Гриднева ведет себя нагло. И явно путает продовольственную сеть с газетой или блогом, если не с парадом и митингом. Это немного напоминает того "великого актера", что заявил: осудите Ефремова, не выйду на сцену, впрочем и так не хочу перед вами выступать, злюки!
Не нравятся зрители - не выступай. Иди, к примеру, поработай продавцом. Хотя бы в сети ВкусВилл. Ах, да: там может и не оказаться работы, ибо ВкусВилл хочет вместе с пластовым творогом скормить нам "не нравящуюся нам "точку зрения редакции" на вопросы, нимало не относящиеся к сфере здорового питания.
Не устраивают все покупатели, кроме идейно близких - прогорай на здоровье.
Вы помните, что вы вообще-то не единственные, кто торгует молоком и мясом? Подумайте еще раз - извиняетесь вы или нет?
изображения взяты из открытого доступа