Ежедневно ко мне обращаются десятки предпринимателей с жалобами, что их бюджет улетает в трубу при настройке таргетированной рекламы. Анализируя кабинеты я наблюдаю одни и те же ошибки. Я собрал их в статью и теперь буду просто давать на неё ссылку =)
Ошибка 1
Рекламодатели складывают все яйца в одну корзину и использую только Instagram, как основной источник получения заявок. Важно понимать, что ваш аккаунт в инстаграме это не ваша собственность, вам просто разрешают им пользоваться, а принадлежит ваш аккаунт компании Facebook и в любой момент они могут отобрать у вас доступ, если посчитают, что вы нарушаете их правила и доказывай потом, что ты не верблюд. Таргетологи, которые настраивают рекламу постоянно, поймут меня. Очень часто происходят необоснованные блокировки рекламных компаний и аккаунтов. Более того, ваш аккаунт в любой момент могут украсть злоумышленники даже, если вы используете двухфакторную авторизацию, а также, если вы используете какие-то серые сервисы для Instagram или какие-то плагины для браузера. Рекомендую использовать 3 и более различных рекламных инструментов.
Ошибка 2
Вторая ошибка — это использовать цель трафик и вместо ссылки на сайт ставить ссылку на профиль в инстаграме. Цель трафик подразумевает, что вам нужен только клик по объявлению, отследить при этом эффективность, кто перешел по объявлению в ваш профиль инстаграма и подписался на вас, написал в личку, сделал заказ, вы никак не сможете.
Такой запуск можно сравнить с участием в лотерею, если реклама дала результат и пошли обращение потенциальных клиентов, здорово, повезло. Если не пошли обращение потенциальных клиентов, понять, что именно произошло не так скорее всего будет невозможно. Придётся запускать новую рекламу и надеется, что результат будет другой.
Поэтому, если у вас есть сайт и вы ведёте на этот сайт трафик с разных источников, лучше установить на сайт пиксель и использовать цель конверсии, те кому интересен ваш профиль в инстаграме, всегда смогут на него перейти.
В случае, когда нет хорошего сайта, но за-то есть простое и понятное предложение, ради которого люди будут готовы оставить свои контакты, то лучше вести с рекламы на лид форму. Также можно вести с рекламы прямо в мессенджеры, например в ваш WhatsApp для бизнеса или директ, если вы умеете работать с потенциальными клиентами через этот формат коммуникации.
Ошибка 3
Третья ошибка, которую часто допускают рекламодатели, делают невнятные рекламные объявления, из которых не понятно, чем вы можете помочь потенциальному клиенту, почему он вообще должен, что-то у вас покупать прямо сейчас. Нет ничего более жалкого и беспомощного, чем реклама из серии: «Мы классные! Если вам нужны наши услуги напишите нам!» Людям на вас наплевать, они не напишут. Их интересует только то, какую лично они выгоду могут получить от сотрудничества с вами.
Общайтесь со своими клиентами и в большей степени с людьми, которые не стали вашими клиентами. Разбираете возражения, выясняйте мотивацию к покупке. Полученные знания, используйте в ваших рекламных объявлениях чтобы попасть в самое сердце вашей целевой аудитории. Чтобы потенциальный клиент воскликнул: «Это же прям про меня, мне срочно нужна эта услуга (товар)!»
Ошибка 4
Четвертая ошибка — это выбор не той аудитории таргетинга. Если у вас есть своя аудитория, то в первую очередь лучше запустить рекламу именно по ней. Это могут быть посетители сайта, подписчики в Instagram или контакты из вашей CRM системы. Продать людям, которые с вами уже знакомы гораздо проще, чем тем, кто вас видит в первый раз.
Следующий шаг — это расширение аудитории за счет похожих интересов. Facebook анализируют тысячи сигналов о поведении пользователей:
- с кем люди дружат;
- кого лайкают;
- кого комментируют;
- когда бывает онлайн;
- где перемещаются по городу;
- по каким сайтам ходят;
- и сотни других критериев.
На основании этих данных, социальная сеть без труда соберёт похожих людей на ваших существующих клиентов. Это самый простой и быстрый способ найти новых клиентов, просто покажите существующих и попросите Facebook найти похожих на них.
При условии, если своей аудитории нет и соответственно не на чем создавать похожие аудитории, вот только тогда имеет смысл подбирать детальные таргетинг. Но и тут постоянно допускают ошибки.
Интересы нужно выбирать не те, которые соответствуют вашему предложению, а те, которые выделяют ваших клиентов от прочих людей. Если вы рекламируете гостиницу для кошек, то не нужно выбирать интерес к кошкам. Нужно выбирать часто путешествующие, если путешественника не интересует коты, то он просто проигнорирует вашу рекламу и рекламная система очень быстро поймет, что таким пользователю вашу рекламу показывать не стоит.
Ошибка 5
Пятая ошибка в нашем сегодняшнем топе это неправильная настройка стратегии бюджета. Допустим вы решили собираетесь контакты потенциальных клиентов через лид форму, сколько вы готовы заплатить за 1 лид? Дело в том, что далеко не каждый лид будет превращаться в сделку. Предположим только каждый пятый. Если за одного клиента вы готовы были бы заплатить 1000 рублей, то за 1 лид только 200 рублей.
Это необходимо учитывать, чтобы рассчитать дневной бюджет. Мы должны взять приемлемую для нас цену за результат, в данном случае это 200 рублей и умножить на 10. Наш дневной бюджет в этом примере должен составлять 2 тысяч рублей минимум. Если мы зададим бюджет сильно меньше, например всего в 500 рублей, Фейсбук будет пытаться найти нам лиды примерно по 50 рублей и не сможет скорее всего этого сделать. Поэтому он приведет всего несколько лидов и на этом небольшом количестве данных, Фейсбук не сможет понять, каким критериям отвечает человек, который оставил заявку. Так и будет тыкаться во всех подряд, как слепой котенок, сливая наш бюджет на тех пользователей, которые вряд ли заинтересуются нашим предложением и тем более вряд ли станут нашим клиентам.
Если у вас возникают сложности в настройке таргетированной рекламы, и вы видите, что реклама не работает, вы можете заказать бесплатный аудит на сайте https://web-komp.ru/
#SMM #таргетированная реклама #продвижение бизнеса #продвижение сайта