Найти тему
ПРО ZA Жизнь

Гришка.

Гришка. Рисунок карандашом.
Гришка. Рисунок карандашом.

Про Гришу говорили не маменькин сынок, среди неслышащих не было такого понятия, а говорили -  как маленький, мама за него все решает.

Гриша рос тихим и рукастым. Школу закончил и сразу на завод обрубщиком. И зарплата больше, и пенсия приличная. Только вот никак не мог Гриша  жениться. Мама жестко отсеивала всех потенциальных невесток.

-У меня и так сынок глухой, так еще и невестка глухая будет? Нетушки! Хватит с меня. И так за Гришкой своим смотрю, кормлю, а если еще и деток нарожают глухих, то все - хана мне будет. Я жестов ихних из принципа не знаю и не буду учить, не хватало мне на старости лет руками махать незнамо что.

Соседки пытались ее вразумить, но куда там.

Годы шли, Гришка тщетно пытался найти подругу, но мир неслышащих тесен и все новости распространяются быстро, так Гриша и остался один. А тут мама скончалась и он совсем остался один. Не приученный и не приспособленный ни к чему в бытовом плане.

Годы шли. И вот однажды к нам в организацию лютой зимой зашел погреться бомж. Запах был настолько стойкий, что быстро донеся до кабинетов на втором этаже.

Начальница Мария Павловна сказала тогда с досадой  - Ой, началось...

Я спросила у Иннесы, секретарши, с чем связана такая досада?  А Инесса коротко рассказала про Гришу, что он после смерти мамы совсем спился, а такой хороший паренек был. И вот теперь второй год уже как ходит к ним греться и воняет так страшно, что воздух ничем не отмыть и не проветрить.

И вот начали гнать этого бомжа Гришку. Погреется он, погреется и уйдет. Никогда не ругался, не злился, все молчал.  А потом пропал. Нет его день, два. Мы стали его искать, а тут приходит Томочка, она жила рядом с нашей организацией и говорит: «А вы знаете, что Гришка помер?»

-... Как? Когда? Где? Откуда ты знаешь?...

И Томочка начала рассказывать.

- Вы знаете, где я живу, а живу я на первом этаже и окна у меня выходят на двор.  И вот позавчера вечером гляжу, какой-то бомж ходит и шатается, а потом шлепнулся и лежит. Я  плюнула, типа, достали эти алкаши. А потом гляжу, а он все лежит и лежит. Ну я и думаю, что это он, всю ночь вот так будет лежать перед моими окнами? Как-то страшно стало, неуютно. А ну как залезет ко мне, а я не слышу. Ну я кликнула соседа и мы пошли вдвоем смотреть бомжа. Подходим, а это Гришка. Я ему - Пойдешь домой? Кушать хочешь? Помочь тебе? А Гришка только головой мотает, рукой машет, уходи. Ну я пошла. Но нет-нет и гляну в окно, а Гришка все там лежит, потом смотрю, он подняться хочет и не может. И рукой машет, то ли зовет, то ли хочет встать, не понятно. Мне так страшно стало, я опять к нему, уже без соседа. А он на меня смотрит какими-то осоловелыми глазами, странно как-то смотрит. И тут я поняла - помирает. Спрашиваю - давай скорую вызову, а он смотрит и все. Я ушла.  А утром смотрю, уже милиция стоит, скорая. Ой, девочки, как это страшно.... У меня перед глазами так и стоит, где он лежит и рукой машет.

Мы все молчали, долго молчали, и только Мария Павловна сказала - Ну что, такова жизнь!