Мотоцикл производился в Германской Демократической Республике на бывшем заводе DKW. Это был их первый послевоенный проект. Впервые показан в 1951 году в Лейпциге как «DKW-Zweizylindermaschine». Серийное производство началось в конце 1952 года и продолжалось до 1959 года (см. также: MZ BK 350). Мотоцикл оснащался двухтактным двухцилиндровым оппозитным двигателем 343cc с двумя карбюраторами мощностью 15 л. с. при 5000 об / мин и карданным приводом вала (БК расшифровывается как Боксер-Кардан). Максимальная скорость около 120 км / ч.
Конструкция для 350cc BK350 была первоначально предложена DKW во время Второй мировой войны, но была отклонена как уступающая четырехтактным конструкциям оппозита, уже находящимся в производстве.
В послевоенные годы полная простота и полезность двухтактной конструкции была воспринята новым руководством страны более благосклонно, чем буржуазными инженерами бывшего рейха.
К тому времени, как BK350 был запущен в серийное производство в 1953 году, DKW превратилась в IFA. Дизайн будет производиться до 1959 года, через два года после того, как IFA была переименована в « Motorradwerk Zschopau», или MZ, как он стал более известен.
Имея всего 15-17 лошадиных сил, 350cc boxer был слабоват, а электрооборудование было минимизировано по сравнению с современными стандартами.
Двигатель не был полностью доработан; степень заполнения левого цилиндра вызывала трудности при регулировке карбюраторов, вызванные условиями потока в общем картере обоих цилиндров. Тем не менее, правильно настроенные карбюраторы работали без проблем. Во избежание неисправностей и нагара было рекомендовано «крутить» двигатель выше 3000 об / мин.
С 1956 года BK 350 постепенно был заменен MZ ES , который не имел ничего общего с BK. Две причины привели к отказу от BK: производство было значительно сложнее, чем у ES, которые уже строились параллельно. С другой стороны, руководство ГДР считало, что производства одной большой модели мотоцикла достаточно для одной страны. Производство Симсон AWO 425 также по этой причине его пришлось остановить.
Читайте так же ТОП 8 держателей телефонов на мотоцикл