Жизнь Нины вовсе не была похожа на сказку. В то время, когда другие дети дарили своим родителям первые улыбки, произносили свои первые «агу», делали свои первые шаги, Нина уже боролась за свою жизнь.
Больницы, белые халаты, уколы… Но все же ей очень повезло. Повезло жить с мамой, в семье, знать, что она не одна. Нина ещё не знала, что могло быть по-другому, не знала, что врачи хором и по очереди уговаривали ее маму отказаться от больной с рождения Нины и «родить себе ещё, здорового ребёнка».
Нина не знала, как по ночам тихо плакала ее мама, как страшно ей было узнавать все новые и новые подробности о болезни собственного ребёнка.
Нине только исполнилось полгода, как ей была назначена плановая операция по исправлению положения костей черепа, которые изначально сформировались неправильно и теперь не давали нормально развиваться быстро растущему мозгу, провоцируя повышение внутричерепного давления и возникновение головных болей.
За два месяца Нине нужно было срочно набрать нужный вес, необходимый для операции (чтобы можно было ввести наркоз). И это для плохо набирающего вес ребёнка также было испытанием.
Нина и ее мама справились. Нужный вес был набран и операция состоялась. А спустя несколько месяцев - ещё одна: по удалению металлических конструкций, с которыми приходилось жить с момента прошлой операции (они удерживали кости черепа в «новом», нужном положении).
Головные боли отступили, Нина смогла развиваться, лишь немного отставая от сверстников. Но ей предстояли ещё несколько оперативных вмешательств в течение периода роста - до восемнадцати лет или даже дольше, а также постоянное наблюдение у ряда врачей.
Мама все силы вкладывала в развитие Нины, чтобы девочка как можно гармоничнее развивалась и не чувствовала себя «не такой, как все», хотя это было очень сложно и требовало немалых материальных затрат.
Мама девочки много раз спрашивала у врачей, в чем причина, почему у неё, здоровой женщины, от здорового мужчины, родился ребёнок с отклонениями, характеризующимися как генетические.
И врачи всегда разводили руками, говоря что-то на подобие: науке ещё не все известно, видимо произошла спонтанная мутация вследствие какого-то неблагоприятного внешнего воздействия.
Тем не менее, несмотря на все перипетии, Нина выросла, окончила школу, поступила в колледж. И стала, как многие девушки ее возраста, задумываться о собственной семье.
Перенесённые операции сильно помогли, изменив качество жизни, но все же внешность девушки отличалась от «обычной», и ее нельзя было назвать красавицей в привычном контексте.
С мамой у Нины были доверительные отношения. И все же, когда дочь сообщила, что ждёт ребёнка - это было очень неожиданно. Мама, конечно, помогла Нине устроиться на работу сразу после окончания колледжа.
Но самым главным переживанием у будущей бабушки (Нина сама ещё этого не осознавала в полной мере) было здоровье будущего ребёнка.
И предчувствие сбылось: та мутация генов, которая у Нины была спонтанной, передалась ее ребёнку по наследству.
И для новоиспеченной бабушки все, как в дежа-вю, повторилось: обследования, больницы, ожидание операции…
С одной стороны, было легче, потому что уже примерно был известен «путь», по которому предстояло пройти. Снова. С другой стороны, пройти через все ещё раз - невыносимо тяжело.
Нина ездила по врачам и сама, и в сопровождении мамы. Про отца ребёнка Нина никому ничего не рассказывала, даже когда пришлось искать деньги на операцию.
А денег в семье, конечно, не хватало. Из-за длительного лечения и реабилитации самой Нины, и теперь - ее ребёнка.
Вскоре Нину ждало ещё одно испытание: ее мама тяжело заболела, и совсем перестала выходить из дома. Пришлось Нине взять заботу о ней на себя.
Единственным утешением было то, что ребёнок - а это был мальчик, - несмотря на физические недостатки и необходимость длительного лечения, рос довольно смышлёным и не отставал от сверстников.
Когда к маме Нины зашла в гости давняя знакомая, то произнесла слова, которые потом стали утешением для материнского сердца.
«У каждого своё счастье. Нина твоя теперь не одинока по жизни, есть и у неё родная душа. Зато она материнскую любовь познала. А для неё это, может, во сто крат важнее было, чем для других девчонок. Не бойся за неё, она сильная. Детство закалило ее. А твоя любовь защитила и многому научила.»