Сегодня, поговорим о проблемных магазинах сети. Как правило любой собственник или управляющий розницы сталкивается с проблемным объектом в сети, достался ли он по "наследству" или был открыт в процессе работы не важно. Важно понять, что с ним делать!
Тактика тут только одна, как только магазин перестал приносить прибыль, он требует особого внимания и контроля.
Как правило у крупной торговой сети, уже есть опыт работы с такими объектами, молодые сети часто не умеют и не знают, как проводиться такая работа.
Лично, я уже внедрил не один План работы с проблемной точной сети. Все перечислять не буду, обозначу только основные.
Ротация персонала, на магазин на время ставил хорошего, опытного продавца, в работе которого Вы уверены. Даже если на убыточной точке находиться именно такой сотрудник, меняем. Исходим из того, что точка проблемная, а значит он не справляется.
Анализ ассортимента матрицы, смотрим и приводим наличие товара на торговой точке, через АВС анализ аналогичных, прибыльных объектов.
Маркетинговые мероприятия по привлечению дополнительного трафика, тут может быть комплекс эффективных мероприятий от новой рекламной конструкции, до проведения промо акций и дегустации.
Обучение и наставничество, проводим обучение персоналу магазина, наставником и лидером команды назначаем опытного эффективного сотрудника.
Увеличеваем время пребывания на магазине менеджера розничной сети, ведём усилинный контроль по видеонаблюдению за работой сотрудников, по стандартам розничной сети.
Делаем мониторинг конкурентов и сравнительный анализ цены на пересекающиеся позиции.
Ведём переговоры по снижению арендной ставки или возможностью сдачи части площадей магазина в субаренду.
Есть ещё много инструментов для увеличения выручке, которые вы знаете сами, проводим все возможные мероприятия по увеличению прибыли объекта и по истечению трёх месяцев, анализируем динамику работы проблемной ТТ.
По итогу проведения мероприятий принимается решение о судьбе магазина. Продолжение работы, смене локации или полном закрытии.
Все это обязательно подкрепляется цифрами проведенного анализа работы и с четким пониманием дальнейших перспектив развития магазина.
Ставим пальчики вверх, подписываемся на канал и продолжаем развивать свой бизнес.
Хорошего рабочего дня.
С уважением, Ваш менеджер розничных сетей.