Иногда начинает казаться, что упускаешь в жизни самое главное. Мучаешься, не находишь места. И вот уже и деньги, что заработал, не приносят былой радости. И появляется навязчивая идея – понять, разобраться, выяснить наконец, что же так беспокоит и что же, в конце концов, упустил. И углубляешься в эту тему, и копаешь и копаешь, не жалея себя, не думая о другом. И тратишь своё драгоценное время. И в один прекрасный день понимаешь, что, скорее всего мучился зря!
И остаётся только выругаться смачно и снова пойти и просто зарабатывать деньги!
Часть 1. До 1000 рублей в час за 13 месяцев.
Часть 2. Пять тысяч рублей в час, но стоит ли оно того?
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
...Спешить нельзя! – думал он. – Область неизведанная. Поторопишься, можно запросто и шею свернуть. Лучше уж искать не спеша. Тише едешь, дальше будешь и больше сможешь разведать…
И он запустил свой поиск…
И кое-что нашлось…
Но не было явным.
Наверняка и однозначно он ни о чём не смог бы сказать. Но по косвенным данным, которых с каждым днём у него становилось всё больше и больше, для него действительно всё явственней проступала некая тайная структура. Организация, запустившая свои щупальца во все сферы человеческой деятельности, фактически владеющая всем, но, на первый взгляд, не владеющая ничем, взявшая под свой контроль и экономику, и всю вертикаль власти.
В первый момент он испугался. – Он раскопал то, о чём простой смертный не должен был знать ни при каких обстоятельствах. За такую информацию, подтверждённую доказательствами, а доказательства (пусть косвенные) но у него были, запросто могли уничтожить, невзирая на ранги и должности.
Но…, могли и …
Это ему объяснил Петрович, появившийся как обычно в нужном месте и в нужный момент.
- Михалыч,- сказал он. – Хватит дергаться! Успокойся! Пока у тебя есть я, тебе переживать особенно нечего! Если что, вытащу из любой задницы! Но и ты должен понять одну важную вещь! То, что теперь знаешь ты, позволяет тебе двигаться только вперёд. Включишь заднюю передачу, и я не уверен, что смогу тебя спасти – я просто не смогу тебя вытащить! – Включишь переднюю и должность директора федеральных предприятий Планеты у тебя в кармане! А это, извини меня, но 20000 рублей в час и уровень власти, которому позавидуют многие.
- Петрович, ты не понимаешь! Какие к чёрту новые должности? Как я могу работать на них? Они же всё под себя гребут! Они не оставляют людям никакого выбора!
- Понимаю! Но вижу, что теперь понимаешь и ты. Вопрос только в том, готов ли ты с этим смириться, или и дальше будешь упираться, как последний баран! Пытаться обосновать необходимость свободы для людей, которая им на хрен не нужна! Свобода – это ответственность за свои поступки! А брать ответственность на себя могут очень и очень немногие! А делать это не любит вообще никто из людей!
- Не уверен, что ты в этом прав на все сто процентов!
- На девяносто девять! Но какая разница? Я в любом случае убеждён, что контроль в экономической сфере – это вовсе не плохо! Во-первых, контроль это стабильность и уверенность в завтрашнем дне, а во-вторых, это миллионы запланированных и гарантированных рабочих мест на федеральных заводах. – Не самых плохих мест, между прочим, если взять во внимание карьеру, которую ты здесь уже совершил. И для меня и странно, и удивительно то, что ты с этим не согласен.
- Я не согласен потому, что это единственная сфера, где мог сделать карьеру такой человек, как я! – Остальное для меня и таких, каким был я, всегда оставалось недоступным.
- Тем более ты должен быть благодарен!
- Да! В какой-то степени ты прав! Но вот только прежде чем я сделал самый первый шаг в своей карьере, я подписал кучу бумаг! Нормально подсуетилась тайная корпорация. Теперь если что-то пойдёт не так, меня можно тут же слить в унитаз! И теперь я прекрасно понимаю, зачем и кому это было нужно.
- Не обольщайся! Не такой уж ты исключительный! Тебя, а, по большому счёту, и меня, как и любого другого, можно слить в унитаз в любой момент без всяких подписанных бумаг. Только что был…. И хоп, уже нету! Но единственной причиной, по которой это может произойти в наше время, это асоциальное поведение. Человечество не станет мириться с теми, кто расшатывает его устои. Слишком уж дорого заплатило оно за своё стабильное положение!
- И зачем ты мне это сейчас говоришь? Типа, открыл страшную тайну? Подтвердил, что они любого человека, как бесполезную букашку могут обнулить в любой момент?! Что они любую часть любого бюджета, пропустив через свои «федеральные» заводы, могут направить туда, куда им вздумается?! А может быть, я должен был понять, что фактически все эти Заводы для жизнедеятельности и развития человечества не нужны вообще, что они служат лишь одной единственной и очень конкретной цели – контролю!? – Финансовых средств, людей, средств производства, экономики в целом? Это что, и есть твоё «главное», что я давно должен был понять?
- Нет! – устало ответил Петрович. – Главное тут не причём! Это всего лишь часть скрытой от случайных глаз информации, предназначенная тем, кто уже кое-что понял и принял, как данность, как часть единственно возможной реальности, в которой он готов работать и жить. Причём, это очень малая и далеко не самая важная часть этой информации. Всей картины не охватить даже мне. Никому не охватить! Если, конечно, он не станет Богом. Но знание и принятие даже этой небольшой части информации, плюс лояльное отношение к происходящему, позволит тебе сделать в карьере ещё несколько важных шагов вперёд. А что касается непосредственно «ГЛАВНОГО», о котором я тебе всё время говорил – забудь! Оно уже отработало своё! Нет никакого главного! Всё в этом мире равнозначно! И нет ничего, что было бы важней чего-то ещё. Главное (а вернее, его поиск) служит одной единственной цели – обучению! Оно было призвано подстегнуть воображение человека – дать ему стимул для движения вперёд, позволить сделать на чём-то дополнительный акцент, дать человеку нужную цель в текущей цепи событий.
- И зачем это было нужно мне…?
- Затем! – жёстко ответил Петрович. – Я должен был увидеть, какие акценты расставишь ты, как быстро и куда будешь двигаться! И не спеши говорить, что собираешься затормозить! Ты уже подошёл к той черте, за которой любое «Главное» превращается в ничто, к области полной равнозначности и великой неопределённости. Там, за этой чертой исчезают любые стереотипы, и становится возможным всё. Тебе это пока не понять! Ты всего лишь приблизился, но не перешагнул, а информация, которую ты раскопал, но не можешь верно анализировать, мешает тебе это сделать. Но поверь мне на слово – в ней намного больше позитивного, чем кажется на первый взгляд. И твоё отношение к ней тоже неизбежно изменится. Пройдёт время, и ты всё поймёшь сам! Слишком близко ты подошёл к границе неопределённости. И пусть медленней, чем раньше, и, скорее всего, лишь по инерции, но ты её однозначно пересечёшь…. Но…, это может оказаться слишком поздно! Ты можешь стать лишним за этой границей!
- И потом…,- грустно добавил Петрович. – Чисто по-человечески я тебя, Михалыч, не понимаю! Я даже представить не могу, какие могут быть у тебя претензии? Такое ощущение, что ты вывалился из древних веков! Оглянись вокруг! Сейчас 23-й век от рождества Христова! Уже больше ста лет на Земле нет никаких войн. Исчезли голод и разруха. Экономика едина, стабильна и непоколебима. Единое правительство (настоящее правительство, если ты понимаешь, о чём я) держит всё под своим контролем уже очень давно. А поскольку исчезло само понятие «конкуренция», на планете Земля не осталось и недовольных! Самостоятельный бизнес полностью не исчез, но это скорее экзотика – он давно перестал быть популярен! Да и какой в нём теперь смысл, если любое пособие, как и любая мизерная зарплата, позволяет человеку безбедно существовать, а минимальные сто рублей, что кое-где всё ещё платят за час работы (в основном платят больше), нужно ещё суметь истратить за день! А такие, как ты, одинокие неприкаянные путники, бунтари-одиночки, раздувающие из мухи слона, в наше время встречаются редко! И, честно говоря, Михалыч, если бы мы не работали с тобой столько лет, я мог бы подумать, что ты асоциальный тип!
Последние слова Петровича произвели ошеломительный эффект.
Михалыч мгновенно изменился в лице. Видно было, что он не на шутку напуган и растерян. – Выпученные глаза, мертвенная бледность щёк, глубокие морщины на лбу и под глазами. Казалось, что он из последних сил борется с собой. Но уже через минуту он, похоже, справился. Пошёл обратный процесс. Щёки порозовели, морщины разгладились, взгляд принял осмысленное выражение.
- Что это было? – хрипло спросил он.
- Минутное, вернее, пятидесятиминутное помешательство,- рассмеялся Петрович, взглянув на часы. – Так бывает, когда подходишь к опасной черте! Для этого и нужны, такие как я – наставники! Чуть подтолкнул, сыграл на корысти, на человеколюбии, на чувстве повышенной ответственности, на паническом страхе, в конце концов. Провёл по границе безумия и за шкирку вытащил обратно в реальность.
- И что теперь? – всё ещё немного растерянно спросил Михалыч.
- А ничего особенного! Работаем! Границу неопределённости пересекли, бунтарский дух усмирили,- улыбаясь, ответил Петрович. – Немного поработаем над равнозначностью и отправимся дальше новые вершины покорять….
- И всё-таки, Петрович, только честно, в чём же оно заключается твоё "главное"?
- Завязывай, Михалыч! Нас ждут великие дела! Не время прикалываться! – постарался серьёзно ответить Петрович, но не сдержался.
И они оба от души рассмеялись!
__________________________________________________________________________________________