Найти в Дзене
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Англо-американские ловушки на русского медведя

Президент России Путин назвал операцию британского ракетного эсминца в Черном море преднамеренной провокацией. Президент России заявил – черным по белому – в ходе общенационального телеинтервью 30 июня, что таинственный инцидент, произошедший неделей ранее с британским ракетным эсминцем HMS Defender у побережья Крыма в Черном море, был актом «провокации».

Путин назвал это англо-американской операцией. По словам Путина, «это, конечно же, провокация, и это абсолютно ясно. Что хотели показать эти провокаторы и каких целей они добивались? Во-первых, это провокация была всеобъемлющей и была организована не только англичанами, но и американцами, потому что британский военный корабль во второй половине дня отважился войти в наши территориальные воды, а рано утром, в 07:30, американский стратегический самолет-разведчик взлетел с аэродрома НАТО в Греции, кажется, с Крита. Позже я получил отчет об этом. Мы это ясно видели и наблюдали».

Путин добавил: – «Было очевидно, что эсминец вторгся с военными целями, пытаясь выяснить с помощью самолета-разведчика, какие могут быть меры противодействия со стороны наших вооруженных сил подобного рода провокациям, чтобы увидеть, какие объекты задействованы, где они расположены и как они работают. Мы это видели и знали, поэтому раскрыли только ту информацию, которую сочли подходящей».

Путин говорил целенаправленно. Возможно, он не стал бы этого всего говорить, если бы Глубинное Государство в Великобритании и США не попыталось бы заставить его выглядеть «слабым». Глубинное государство заставило его высказаться .

Как сообщает британская газета The Daily Telegraph, решение HMS Defender пройти возле Крыма было принято на высшем уровне британского правительства премьер-министром Борисом Джонсоном. Маловероятно, что президента США Джо Байдена держали в неведении, учитывая, что провокация была спланирована на фоне массовых военных учений под руководством США в Черном море с участием многих стран НАТО, которые в настоящее время проводятся, что, по словам Москвы, является «провокационной игрой мускулами. которая передает очевидный антироссийский сигнал и была« согласована с инцидентом с британским эсминцем – явный признак того, что НАТО продвигает свою агрессивную политику в отношении России».

За три дня до выступления Путина Лондон подготовил мелодраматическое мероприятие из «засекреченных» британских оборонных документов, содержащих подробности о планах похода HMS Defender. Документ был «найден» в «мокрой куче за автобусной остановкой» в Кенте на юге Англии, что, по-видимому, раскрыло – согласно Британской радиовещательной корпорации, которая имела исключительное право на распространение информации, – что транзит военного корабля «недалеко от юго-западной оконечности Крыма» был действительно дерзким актом, «совершенным в ожидании агрессивной реакции Кремля». Британцы буквально издевались над Кремлем. Иными словами, этот эпизод был инсценирован, чтобы показать, что «кремлевский лай» на самом деле не кусается – что Москве не хватает выдержки, чтобы одолеть силу НАТО в военном отношении.

Но, Путин не согласился с подобной постановкой вопроса. Он увидел во всем эпизоде ​​«политическую составляющую», которая «поставила мир на грань глобальной войны». Он заплатил Западу той же монетой, заявив, что даже если бы Россия потопила британский военный корабль, «те, кто это сделал», не пошли бы на полномасштабную войну, поскольку они знали бы, что «они не смогут выиграть подобную войну» против России. Путин считает, что провокация была направлена ​​на то, чтобы «подчеркнуть, что Запад не уважает решение крымчан присоединиться к Российской Федерации». Это ставит Москву перед дилеммой с точки зрения международного права – наподобие той, с которой Пекин сталкивается в Южно-Китайском море.

Дело в том, что международное сообщество в целом не признает добровольное вхождение Крыма в состав России. Центральным элементом современного международного права является то, что территория переходит из рук в руки между государствами только с согласия проживающих на ней людей. Конечно, Россия – постоянный член Совета Безопасности ООН, обладающий правом вето, и термоядерная держава, и реакция международного сообщества на аннексию была приглушенной.

В международном праве нет полицейского. Тем не менее, возможно, если бы Россия применила силу, чтобы потопить британское судно или подняться на борт военного корабля, это было бы равнозначно акту войны с серьезными последствиями. Но. на этом проблема не заканчивается. Кремль чувствует, что Вашингтон и Лондон сделали первый выстрел, чтобы проверить решимость России. Это все равно, что тыкать палкой медведя в его берлоге. Совершенно очевидно, что в президентском указе, опубликованном 1 июля на веб-сайте Кремля, как будто в ожидании развития событий, Путин разрешил российским военным блокировать территории и морские акватории вокруг охраняемых объектов, чтобы пресечь попытки незаконных действий.

Интересно, что в пояснительной записке к документу говорится, что Национальная гвардия России охраняет акваторию Керченского пролива, мост через него и акваторию, соединяющую российскую энергосистему с Крымом. Кроме того, указ обеспечивает правовую основу для того, чтобы российские вооруженные силы могли оцепить эти районы во время попыток «незаконного перехода и проникновения» в окружающие воды и попыток их покинуть.

Это произошло ровно через неделю после того, как «Защитник» (так переводится название британского эсминца) якобы вошел в «российские территориальные воды» в Черном море. Позиция Великобритании заключается в том, что эсминец совершил мирный проход через территориальные воды Украины в соответствии с международным правом и предупредительных выстрелов не было.

Таким образом, Россия де-факто взяла под свой контроль Керченский пролив посредством внутреннего законодательства, тогда как пролив совместно контролируется Россией и Украиной в соответствии с договором 2003-го года. Указом президента Москва отныне будет контролировать весь доступ к Азовскому морю, которое по международному праву является внутренним морем с выходом к Атлантическому океану через Черное, Мраморное, Эгейское и Средиземное моря.

Безусловно, новая горячая точка возникла из-за эскалации событий, поскольку экономическая линия Мариуполя, важнейшего промышленного портового города Украины с населением около 500 000 человек, расположенного на берегу Азовского моря, превращается в узкую точку. Керченский пролив имеет решающее значение для экспорта зерна и стали из Украины.

Путин отметил, что любое повторение провокации 23 июня будет должным образом рассмотрено, но реакция России может быть «асимметричной». Этот последний указ мог бы стать ярким примером нового мышления. Международное сообщество не согласится с тем, что Москва поставила еще один свершившийся факт в украинском досье, но и ничего не может с этим поделать.

Вполне возможно, что заговор с целью загнать медведя в его берлогу был бы грандиозным замыслом британской изобретательности, направленным на то, чтобы санкции Европейского Союза против России в отношении Украины с 2014-го года сохранялись на неопределенный срок до урегулирования вопроса о Крыме. «Доверьтесь Великобритании после Брекзита, которая и дальше будет определять повестку дня ЕС!».

Большой вопрос в том, что получил Путин от женевского саммита? Его приспешники утверждали, что он «выиграл». Но, похоже, Байден ушел, смеясь. Дело в том, что решение на высоком уровне в Вашингтоне и Лондоне надуть Кремль могло быть принято либо в преддверии саммита в Женеве, либо сразу после него. В любом случае, это определяет вершину последних событий.

М.К. БХАДРАКУМАР