Найти в Дзене

Впечатления о вьетнамцах

Вьетнамцы - непростые. Работают - только если у них с тобой есть какие-то личные отношения. В противном случае будут все делать наоборот. Кто только не учил его уму-разуму, а ему - как с гуся вода. Будде он изменил с лингамом, Христу - с коммунистами, а светлым социдеалам - с гидрой империализма, десятилетия тому тщетно искавшей его взаимности. Голыми руками Вьетнам не возьмешь. Вещь в себе, он не впускает чужаков и держит их на расстоянии. Больше всего в жизни вьетнамцы не любят солнца. Отсюда широкополые шляпы, повязки на лицах и перчатки до плеч -тяжелая амуниция, которой защищают себя от его лучей сыновья и дочери Азии. Отсюда ранние вставания, которым так привержены местные жители. С 5 утра на улицах оживленно, в 6 открываются магазины, в 7 наступает время ланча. Ну конечно! Ведь в эти часы солнце уже взошло, но еще не успело раскалиться, и те, кто с ним не в ладах, спешат этим воспользоваться. Отсюда - верность лунному календарю: до сих пор во Вьетнаме живут по луне, а не по солн

Вьетнамцы - непростые. Работают - только если у них с тобой есть какие-то личные отношения. В противном случае будут все делать наоборот.

Кто только не учил его уму-разуму, а ему - как с гуся вода. Будде он изменил с лингамом, Христу - с коммунистами, а светлым социдеалам - с гидрой империализма, десятилетия тому тщетно искавшей его взаимности. Голыми руками Вьетнам не возьмешь. Вещь в себе, он не впускает чужаков и держит их на расстоянии.

Больше всего в жизни вьетнамцы не любят солнца. Отсюда широкополые шляпы, повязки на лицах и перчатки до плеч -тяжелая амуниция, которой защищают себя от его лучей сыновья и дочери Азии. Отсюда ранние вставания, которым так привержены местные жители. С 5 утра на улицах оживленно, в 6 открываются магазины, в 7 наступает время ланча. Ну конечно! Ведь в эти часы солнце уже взошло, но еще не успело раскалиться, и те, кто с ним не в ладах, спешат этим воспользоваться. Отсюда - верность лунному календарю: до сих пор во Вьетнаме живут по луне, а не по солнцу.

А любят вьетнамцы рис. Без него здесь невозможна никакая трапеза. Слово «ком» на местном наречии обозначает не только это блюдо, но и пищу вообще, и ассортимент продуктов из риса поистине безграничен. Вьетнамский обед состоит из множества перемен. Из них половина - рис или производные от него, а что не рис, то предлагается потреблять завернутым в так называемую рисовую бумагу - лепешки из рисовой муки. Я видела, как их делают. Тесто раскатывают до прозрачности с помощью валика, обтянутого замусоленной тканью, и помещают на соломенные щиты для просушки. Как сохнут лепешки, я тоже видела. На обочинах дорог, где на них летят пыль от проезжающего транспорта и яблочные огрызки, которые лично я пуляю из окна автобуса. Но это дела не меняет. Рисовая бумага все равно вкусная.

В путешествиях всегда важно чувствовать, что в случае чего кто-нибудь придет вам на помощь. Различные программы страхования в Германии, которые предлагают многие турфирмы, помогут в этом. Страхование за границей - просто необходимо.

Однако в целом у меня все наоборот. И с едой, и с солнцем. Потому, наверное, что ни в этой, ни в предшествующих жизнях вьетнамкой я не была. Тем хуже для меня. Потому что все здесь начинается сразу, и время на адаптацию нет.