Найти в Дзене
Милитари Клан

Легендарный Т-72 "Урал". Самый массовый танк в мире

Оглавление

В 60-е годы на вооружение Советской армии был принят танк Т-64. Вот только с организацией массового производства возникли проблемы. Главной причиной возникших трудностей стала нехватка новых оппозитных дизельных двигателей 5ТДФ, производство которых осуществлялось только в Харькове. Скорость производства двигателей обеспечивала их поставки в танкостроительные предприятия лишь в "мирном" режиме. В случае возникновения военной угрозы, скорость производства танков значительно повышали. Соответственно, двигателей всем заводам просто-напросто не хватило бы.

Т-72
Т-72

Для того, чтобы не допустить такого развития событий, было принято решение оснастить Т-64 двигателем, производство которого было уже отработано. Необходимо было доработать танк для обеспечения возможности установки двигателя В-45 (модернизированный В-2, которым оснащали Т-34). Постройку опытного танка, получившего обозначение "Объект 172" возложили на плечи "Уралвагонзавода".

На Урале на этом не остановились. По собственной инициативе, Леонид Карцев (главный конструктор "Уралвагонзавода") внёс изменения в конструкцию танка. Все прекрасно знали о ненадежной ходовой Т-64. Шасси позаимствовали у уральского "Объекта 167". Да и автомат заряжания в КБ Карцева предпочли изменить. В результате всех внесенных изменений, от Т-64 осталась только конструкция корпуса и трансмиссия. В 1971 году начались испытания новой машины. Танк получил доработанный двигатель В-46, новую пушки и обозначение – "Объект 172М".

А 1973 году танк был принят на вооружение Советской Армии, как Т-72.

Конструкция

Т-72
Т-72

Танк имеет классическую компоновку, при которой "мехвод" размещен спереди, а боевое отделение (командир и наводчик) по центру. Экипаж состоит из 3 человек, благодаря наличию механизма заряжания. Двигатель и трансмиссия установлены в корме.

Башня танка литая, а корпус – сварной. Бортовая броня представляют собой 80 мм. катаной гомогенной брони, в районе МТО – около 70 мм. Комбинированная 205 мм. верхняя плита лобовой брони состоит из стальных листов и прослойки стеклотекстолита. Нижняя плита – 85 мм. стали. На бортах подвешены резинотканевые экраны.

Независимая торсионная подвеска с гидроамортизаторами, 6 обрезиненных опорных катков и 3 поддерживающих катка составляют ходовую танка.

  • Длина: 6,67 м.
  • Ширина: 3,46 м.
  • Высота: 2,19 м.

12-цилиндровый V-образный дизель с жидкостным охлаждением выдает 780 л.с.

  • Максимальная скорость: до 50 км/ч.
  • Запас хода: до 700 км.

Вооружение

Т-72
Т-72

Основное орудие представляет собой 125-мм. гладкоствольную пушку с автоматом заряжания. В боекомплект могут входить кумулятивные, подкалиберные, осколочно-фугасные боеприпасы (22 выстрела в автомате заряжания, еще около 20 – в укладке). Углы вертикальной наводки пушки – от -6 до +13 градусов. Поддон снаряда удаляется через лючок на тыльной стороне башни.

С основной пушкой спарен 7,62-мм. пулемёт, а на крыше установлен зенитный пулемет 12,7-мм. Правда для стрельбы из последнего командир вынужден наполовину подняться из люка.

Танк оборудован системой постановки дымовой завесы "Туча".

Т-72Б3
Т-72Б3

В Т-72 с самого начала был заложен огромный потенциал модернизации, что позволило развивать танк во всех направлениях. Он стал неприхотливой боевой машиной, пригодной к эксплуатации в различных климатических условиях. На базе Т-72 создано множество боевых машин, да он и сам является самым массовым танком в мире.

Больше статей: M1A2 "Абрамс" | Т-14 "Армата" | "Леопард 2" | Type-90 | "Челленджер 1" | "Челленджер 2" | Т-64Б | "Меркава"

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!

До встречи на канале Military Clan!