Екатеринбург носит звание самого компактного миллионника России. С этим трудно не согласиться.
Вот улица Малышева проходит мимо местного арбата, вот смотрим на нее с небоскреба "Высоцкий", а пот уже сворачиваем с нее на Сибирский тракт на окраине города.
Тоже самое касается и проспекта Ленина. Центральной улицы города, берущей свое начало на перекрестке с Московской улицей на западе и протянувшийся почти через весь город, через исторический центр на восток, до улицы Гагарина.
После улицы Московской, проспект Ленина переходит в улицу Татищева, названной в честь одного из основателей Екатеринбурга. Улица проходит мимо стадиона, где в 2018 году проходила часть матчей ЧМ 2018 и новостроек. в 2016 по улице была построена новая трамвайная линия.
А дальше... Шестиполосная улица застроенная двадцатиэтажнымивысотками внезапно превращается в тихую улочку с частным сектором и "хрущевками".
И именно здесь начинается самая экзотическая трамвайная линия города. Линия на Зеленый остров.
Сам микрорайон тоже весьма экзотический, но об этом в другой раз
Итак, линия на Зеленый остров является однопутной, с одним раъездом. Курсирует единственный маршрут "11", на котором закреплены два вагона, с интервалом в 20 минут.
Сама линия очень живописная, проходит через сады и огороды, а так же вдоль Верх-Исетского пруда. Особенно красиво здесь поздней весной.
К сожалению, состояние путей и контактной сети оставляет желать лучшего, хотя это тоже придает свой колорит.
Как выше было сказано, на маршруте 11 используются два вагона Tatra T3SU. Несмотря на состояние Контактной сети, вагоны ездят на пантографах, хотя до конца девяностых, использовался бугельный токоприемник.
Путевое развитие на конечной "Зеленый остров" весьма незамысловатое и состоит из одной стрелки.
Разминка вагонов происходит на остановке "Разъезд". Вагон следующий с зеленого острова проезжает стрелку и останавливается, дожидаясь встречного вагона, обычно процесс занимает минут пять-семь.
У трамвая есть свои пассажиры и трамвай чувствует себя вполне комфортно в этих местах. Линию какой год хотят реконструировать, а территорию возле района уже начали застраивать. К сожалению и этот самобытный район за десятилетие уйдет в историю. А трамвай возможно разживется вторым путем, новыми рельсами и еще несколькими вагонами.