Найти тему

Роль дизайна в создании инфопродуктов

Давайте разберемся, что собой представляет инфопродукт.

Информационный продукт – продукт интеллектуальной деятельности, созданный экспертом с целью обучения и просвещения аудитории. Информационный продукт можно продать и приобрести. Это может быть курс, марафон, методичка, инструкция, презентация, мастер-класс, вебинар, видео-урок и даже подкаст.

Любой информационный продукт нужно упаковать. Как упаковать мыло, коробку конфет, книгу и другие материальные вещи понятно. А как упаковать информацию?!

Независимо от формата (текст, видео, аудио) инфопродукт должен быть оформлен и упакован. Чем лучше оформлен инфопродукт, тем дороже его можно продать и тем приятнее им пользоваться. Глянцевые журналы стоят дороже газет именно из-за оформления. Сделаем из инфопродукта глянцевый журнал? 😊

1. Текстовый инфорпродукт: инструкции, гайды, методички, чек-листы, рекомендации.

В этом формате инфопродуктов дизайн играет решающую роль. По сути оформляется книга с текстом и иллюстрациями.

Цветовая гамма инфопродукта должна соответствовать вашим фирменным цветам. То есть в каких цветах у вас оформлен сайт, блог, визитки, бланки – в таких же цветах создаются информационные продукты.

Нужно подобрать шрифт для заголовков, подзаголовков, основного текста так, чтобы он соответствовал тематике документа, были читаемым и не нарушал авторские права.

Фотографии и картинки должны быть отличного качества, высокой яркости и контрастности, и что важно – без водяных знаков фотобанков (надписи shatterstock, перекрещенные линии и полоски с @).

-2

Если есть графики, схемы, диаграммы их стоит подготовить в основных цветах документа.

Очень важна верстка – расположение текстовых и графических элементов на страницах. Избегайте переноса таблиц со страницы на страницу (если этого не избежать, то переносите грамотно), разрыва абзацев. Не оставляйте заголовок на одной странице, а текст на другой – лучше оставить страницу полупустой.

Не забудьте проставить в колонтитулах к документу нумерацию страниц, ваши ФИО (как автора) или название компании. На обложке обязательно прописывается авторство, название документа и проставляется логотип.

На последней странице – контактные данные.

Верх мастерства – активное содержание с кликабельными пунктами.

2. Видео-инфопродукт: вебинары, видео-уроки, видео-инструкции.

Видеофайлы так же оформляются обложками (как и текстовые). Часто вебинары снабжаются слайдами-презентациями – их оформляем по правилам текстовых инфопродуктов (см.п.1).

Если в вебинаре нет слайдов, то рекомендую наложить логотип и название вебинара прямо на видео в виде водяного знака.

3. Аудио-инфопродукты: подкасты. Для их оформления нужна просто обложка, которая будет показываться в приложениях с подкастами. Обложка должна быть понятной, читаемой и соответствовать содержанию подкаста с учетом фирменного стиля.

Создали продукт. Теперь его можно продавать. Но для этого визуализируйте его! Нет, не надо мысленно представлять инфопродукт, это не поможет. Сделайте виртуальную оболочку продукта. И эту оболочку разместите на сайте, в сториз или в интернет-магазине.

Визуальную 3D-оболочку создаем так же с учетом фирменного стиля. С помощью визуальной оболочки у клиентов создается ощущение вещественности, материальности продукта. Так они понимают, что продается не просто воздух, а что-то существенное.

-3

Содержание информационного продукта – первостепенно. Но даже если вы напишите крутую инструкцию по созданию продающих постов на клочке салфетки, гораздо приятнее и ценнее будет читать эту инструкцию на мелованной бумаге с цветными иллюстрациями.

Автор статьи: Захарова Елена, графический дизайнер, специалист по оформлению аккаунтов и сайтов на Taplink, контент-менеджер в соцсетях.

Вам могут понравится наши статьи: