Найти тему

Как мы за ночь проложили путь через мост

Давно хотел написать об этом, но всё как-то дела отвлекали.

Об этом эпизоде была статья в газете «Красная Звезда» за 1987 год, написанная Дмитрием Мезенцевым (До марта 2021 года посол России в Беларуси). Статья называлась «Командир отличной роты».

Было это в декабре. Наша рота подошла с балластировкой к реке Селемжа, сразу за которой находился посёлок Февральск.

Бригаде была поставлена задача на следующий день уложить первое звено на станции Февральск. К вечеру мы подошли вплотную к мосту. На металлических пролётах моста мостовики уже закрепили брус.

Наша задача была разложить подкладки, костыли, стыковые накладки с болтами и гайками по всей длине моста, натащить на подкладки рельсы (вес одного рельса 25 метров 1650 кг).

Длина моста, точно не помню, но не меньше 300 метров (если кто поправит спасибо). Мне оставили с роты около двадцати самых подготовленных солдат.

Такое количество людей вполне могло переместить рельс на нужное расстояние. Рота уехала отдыхать, а я дал команду уложить первые два рельса специальными рельсоносами, и начать их зашивать (закреплять костылями) с одной стороны по метке от края бруса, а второй по ЦУПу по которому выставляется ширина колеи 1520мм.

-2
Кстати один костыль (молодые солдаты сначала называли их гвозди), весит 375 грамм, а на одну подкладку их идёт пять штук, на 25 метровый рельс идет 50 штук брусьев или шпал.

Когда первые два рельса были зашиты, около восьми часов вечера привезли в термосах ужин.

Мороз около - 45 градусов,на небе огромная яркая луна. Пришлось поставить одного солдата жечь костёр и подогревать чай, так как в термосе он быстро остыл.

Я хотел сначала зашить один рельс по всей длине моста, но у меня рядом находился путеукладчик УК-25, который будет укладывать путь на станции Февральск.

-3

Я дал команду загрузить на путеукладчик, им подцепили специальными захватами два рельса и отвезли их на мост к месту укладки.

Солдаты быстро разложили подкладки по брусу и уложили на них рельсы, и приступили к зашивке. Дело пошло намного быстрее, подкладки и костыли на путеукладчике, а по мере продвижения по мосту он цеплял по два рельса и подвозил к месту укладки.

Работать было жарко, но приходилось периодически подходить к костру погреть руки и попить горячего чаю. Луна светила на морозе так ярко, что было видно было по ЦУПу ширину колеи, а ещё на стреле путеукладчика был установлен прожектор, который освещал место работы.

Несколько машинистов путеукладчика ушли отдыхать в вагончик, так как им завтра нужно было уложить долгожданное звено на станции Февральск. Когда начало светать, моя команда зашила последний рельс на мосту.

Около 10 утра приехала остальная рота, во главе с комбатом и привезли нам завтрак. Я доложил комбату, что мост зашит. Он удивился поднялся на насыпь, и после осмотра, построил мою команду и объявил всем благодарность.

Позавтракав я на машине повёз свою команду во временный городок отдыхать. На торжественный митинг я со своей командой не попал, но гордость за то, что в этом есть частица моего труда, осталась и отпечаталась в памяти.

Если вам понравилось ставьте лайки, и пишите в комментариях, что больше всего нравится.

Собственно говоря за это трудовое свершение я и попал на страницы газеты.

Безмерное уважение к солдатам и всем кто знает, что такое тяжелый труд без сна. Если поддерживаете - ставьте лайк и подписывайтесь на канал