Найти в Дзене
Hold On Music

Сольный концерт Sahara Camels в Rock’s Cafe (22.03.2018)

Теперь я уже могу сформулировать, чем группа Sahara Camels так выделялась на «Via & Rock Fest’e». Под размытым и всеобъемлющим словом «харизма» заключается профессионализм и упоение. Их мощная энергетика буквально сшибает с ног: я нисколько не преувеличивала, когда сказала, что при их появлении на сцене на «Виа энд Рок Фесте» у меня закружилась голова. Я, действительно, пару первых минут простояла, прислонившись плечом к стенке, и делала вид, что снимала артистов крупным планом. А сама пыталась отдышаться от густых риффов и сокрушительного драйва и понять, что вообще происходит.

Если говорить о большинстве молодых музыкантов, они словно протягивают тебе свою музыку в ладонях — заботливо, аккуратно и бережно. Они чаще всего весьма сдержаны и сосредоточены на сцене, потому что они выполняют свою работу и стремятся сделать ее качественно, без ошибок. Если есть какой-то элемент перфоманса или драйва, то он тоже, как правило, выглядит продуманным и отрепетированным.

У «Сахары» все не так. Они царят на сцене, как расшалившиеся мальчишки, которым долгое время велели вести себя тихо-мирно, а потом наконец-то разрешили пойти на вечеринку — и вот они «отрываются» от души. И хотят, чтобы все «отрывались» вместе с ними. В них столько бешеного куража, столько самозабвенного наслаждения музыкой, что дыхание перехватывает.

У каждого из них свой яркий сценический образ, но не придуманный, а искренний, настоящий.

Никита на сцене пленительно загадочен. Он растворяется в своих песнях до эйфории, и ты волей-неволей приближаешься к этому же состоянию.

Саша заразительно неистов: там, за экраном, он ярый властелин своей барабанной вселенной. Сердце с первых ударов ловит этот исступленный ритм и стучит уже только в нем, заходясь от восторга.

Колина энергетика насквозь наэлектризована так, что кончики пальцев пощипывает, а пронзительный взгляд способен пробить навылет, как стрелой. Он — само воплощение непринужденного «Сахарского» озорства и веселья, он на непрерывной связи с залом.

Артур каждую песню проживает как откровение: с открытым сердцем, с надрывом, с болью. Даже в «приглаженных» студийных записях она бывает отчетливо слышна и продирает мурашками, будто эта боль твоя. А уж на концерте сильный, на разрыв, вокал с хрипотцой и шквал его эмоций захватывают тебя полностью.

С первых секунд этот неукротимый квартет обрушивает на тебя цунами своей музыки — не успеешь опомниться. Еще минута — и вот ты и сам не заметил, как «попался»: заворожен, загипнотизирован, «подсел» на эту энергетику и надышаться не можешь этим драйвом.

-2

Но секрет «Сахары» не только в подаче, но и в качестве музыки. В какой-то момент мне стало казаться, что современный рок — это как можно больше шума и как можно больше экспрессии, все остальное необязательно. Sahara Camels развеяли этот мой предрассудок. Их песни цепляют и музыкой, и текстами. У каждой свой характер и своя фактура, свой интересный музыкальный рисунок, свой смысл, свои образы и метафоры — и подчас они действительно «рвут душу».

Как сказал один из мэтров русского рока, первые 15 секунд песни должны брать слушателя за ноздри. «Сахара» взяла. И 22 марта я пошла на «сольник» «Сахара Кэмлс» в «Рокс Кафе».

-3

Я не знаю, как эти парни во время своего сольного концерта не разнесли в клочья маленький камерный «Рокс» со всем своим — и нашим! — куражом. С начала первой песни барьерчик у сцены начал опасно пошатываться под натиском поклонников. Народ дружно скандировал «Са-ха-ра!», а я чувствовала себя пятиклассницей, которую впервые привели в новую школу, и тут свои порядки и традиции, а я не в курсе и мне, право, неловко.

Но когда на сцену вышли музыканты, я перестала заморачиваться подобными мыслями, и полностью ушла в музыку. Тем более, что выход группы предварялся тягучим и драматичным интро, похожим на саундтрек из пафосных голливудских фильмов — а это, согласитесь, привлекает внимание и прогоняет из головы вообще любые мысли.

Артур и в знак приветствия поднял над головой сложенные в фирменный «сахарский» треугольник пальцы.  В ответ в зале ввысь взметнулись десятки таких же «треугольников». У меня лично треугольником сложились не пальцы, а брови)) «Ну, думаю, тут все на своей волне, и явно уже давно».

Зрителей было очень много. Настолько много, что и без того небольшое «Рокс Кафе» показалось размером с «консервушку»(с) и, казалось, сейчас затрещит по швам. В зале практически сразу же стало нестерпимо жарко, как в самой настоящей Сахаре. Впрочем, это было неудивительно, при таком накале страстей: драйвовые хиты сыпались один за другим, музыканты с каждой песней все больше распалялись, мы в зале — тоже… Надо отдать должное группе: в тесноте, жаре и духоте все держались просто молодцами!

Особенно героическим был концертный подвиг Артура: он и без того поет и зажигает на сцене так, что жаром обдает на расстоянии. А тут я честно забоялась, что что-нибудь воспламенится) Если серьезно, я не знаю, как он пел, когда для дыхания-то едва хватало воздуха.

Здесь надо отдельно упомянуть, как именно Артур поет. В студийных записях его вокал, безусловно, цепок и эмоционален, но чист и гладок. На концерте же каждая строчка пропевается с таким мощным напором и фирменным надрывом до хрипоты, что сам поневоле начинаешь судорожно хватать воздух ртом. И вот в этих жутких условиях Артур не поскупился ни на йоту, не «схалтурил» ни в одной строчке, буквально падая с ног от своей же самоотдачи. Я ужасно боялась, что он упадет в обморок. Потому что сама была к этому обмороку близка — то ли от сопереживания песням, то ли от участия к парням, то ли от эмоций и бешеных танцев, то ли от духоты. А скорее всего, от всего вместе.

-4

Никто в обморок не упал, к счастью. И отдельного комплимента заслуживает сценический прием Артура, когда он так драматично опускается на колени и опускает голову. Это всегда происходит «в тему», всегда созвучно самым напряженным местам в песнях. И даже если в «Роксе» он пару раз опускался на пол, чтобы прийти в себя и переждать головокружение, это было очень красиво и очень уместно — настоящий мини-спектакль.

Большую часть концертной программы составляли драйвовые электрические «боевики»: «Я живой», «Мир наш», «Сгораю», «Разве это любовь», «Огни», новая песня, которая за время своего существования успела обзавестись несколькими «рабочими» названиями… Но нашлось место и акустике. «Навсегда» вживую прозвучала особенно обжигающе, а от того, как весь зал подпевал припеву и подсвечивал фонариками, по коже бежали мурашки.

Но эта была минутка пронзительной лирики, а в целом концерт, разумеется, был задорно веселым и дружески раскованным, с танцами и слэмом. Кажется, именно во время слэма Коля с неоправданным риском и отвагой спустился со сцены в зал со своей гитарой, и я понятия не имею, как его не затоптали и не растащили на сувениры. Потому что восторженных девушек, так же, как и рьяно слэмящихся парней, в зале было предостаточно. Но все обошлось)

Парни активно общались с публикой, благодарили за горячий прием, рассказывали о своих партнерах и друзьях и регулярно напоминали, что все вместе они — Sahara Family. Я пыталась умиляться этому со снисходительной улыбкой, но улыбка эта неумолимо из снисходительной становилась очарованной и восторженной. На тот момент я бы даже самой себе ни за что не призналась, что мне уже ужасно хочется тоже стать частью этой Family, настолько мне нравилось… Нравилось всё: какая атмосфера царит в зале, как музыканты держатся на сцене, какую музыку они играют, какой неуемный творческий энтузиазм проявляют, как стремятся делать мир вокруг себя лучше, ярче и интереснее — и на самом деле делают, не ограничиваясь словами…

Публика в свою очередь активно общалась с артистами, шутила, признавалась в любви, яростно поддерживала.  А потом — просила на бис «Я живой». И «Сахара» без лишнего кокетства сразу же исполнила свой хит еще раз.

-5

Мы опять по команде Артура восторженно вспрыгивали с корточек, чувствуя свое единение в любимой музыке. Вместе делали общие фоточки. О том, что я тоже вспрыгивала и показывала пальцами треугольник, надо говорить или уже нет?)) Я под конец концерта уже так «раскочегарилась», что сама не заметила, когда подвернула ногу. Обратила на это внимание, только когда ковыляла домой с довольной улыбкой на лице, напевая «Я живой» вслух прямо на улице. Восторг в моей душе смешивался с гордостью и изумлением: оказалось, уфимский рок не только живой — он еще и чрезвычайно профессиональный, обаятельный, целеустремленный и окрыляющий.

Еще материалы о Sahara Camels;

Via and Rock FEST 2018

Sahara Camels: о поклонниках, коллегах и о том, как добиться успеха

Sahara Camels: Уфа — рок-столица!

Шаг вперед: рецензия на альбом Sahara Camels «Воздух»