В феврале 2021 исполнилось 63 года с момента появления первого серийного автомобиля с вариатором.
Да, друзья мои, бесступенчатая трансмиссия, она же CVT, которая сейчас чуть ли не популярнее классического "автомата" - изобретение давнее.
По правде говоря, прообраз вариатора придумали еще в конце XIX века, а потом допилили в 30 гг. прошлого века. Но вариаторы ставили не на автомобили, а, скажем, в авиационные генераторы.
Суть CVT - плавное изменение коэффициента передачи.
Но все изменилось 7 февраля 1958 года, когда голландцы из DAF представили свой DAF 600 с клиноременным CVT.
Забавно, что этот малыш мог ехать вперед или назад с одной скоростью.
Причем, максималка, которую развивал крошечный мотор 0.6 литра/19 лошадей вкупе с вариатором, достигала 90 км/ч.
По тем временам - нормально. И расход бензина был гуманный - всего-то 6 литров на "сотку".
В общем, хвала сооснователю DAF Хуберту ван Дорну за то, что пока есть вариаторы, автослесари не останутся без хлеба.
Шучу, конечно, извините :)
Прогресс не стоит на месте, и сегодня CVT вполне себе надежные агрегаты, которые переваривают и большую мощность мотора, и серьезные нагрузки. А плавность, которую дает при движении вариатор, окупает многое.
Вот такая история, друзья.
Подписывайтесь на наш канал, читайте CarzClub в сети и смотрите наши обзоры.
Впереди много интересного!
#CarzClub