Всегда, читая рассказы про я-же матерей, считала это выдумками авторов. Ну, не приходилось сталкиваться с мамашками, круг общения не тот. И вот дождалась.
Ане 20 лет, в декрете. Двое маленьких детей. С мамой жить надоело, хочется самостоятельности. Муж есть, но где он, история умалчивает, придумывать не буду. Есть еще куча родственников и сердобольная свекровь, готовая броситься на помощь в любую минуту. Помощь заключается чисто в моральной поддержке, "пособачиться" с теми, кто не может войти в тяжелое материальное положение Анечки. Ведь она же мама.
Сняла Анечка квартирку у дальней родственницы Марины. Клятвенно обещала платить за съем и коммунальные услуги. Но где взять на это денег как-то не подумала. Вернее подумала про лужайку, которая должна была появиться вслед за зайками. Но лужайка почему-то никак не хотела вырисовываться.
За три месяца проживания лужайка так и не появилась, зато появился долг за съем квартиры и коммунальные услуги. И попросили Аню на выход с вещами, предупредив освободить жилье через три дня.
Долго ждать Аня не стала, по-быстрому собрала вещички, попутно прихватив и некоторые хозяйские, ей же нужнее, она мать в декрете. Кинула ключ в почтовый ящик, и отбыла назад к маме.
Хозяйка Марина, придя в освобожденную квартиру, обнаружила сломанный кухонный гарнитур, описанные малыми детишками кресла и диван (дети - это святое), да продырявленную морозилку в холодильнике, в результате чего вытек фреон. Ножом, что ли Аня там ковыряла, лень размораживать было. "А холодильник-то старый, ему уж давно ломаться пора", – вот такой ответ.
Никакие обвинения не принимались, выдвигался непробиваемый щит: "у меня же дети, ничего не ломала, я не я и хата не моя". Все это сдабривалось трехэтажным матом.
И тут подтянулась тяжелая артиллерия В виде свекровки, и все доводы и упреки пострадавшей стороны были разбиты в пух и прах.
Главные козыри:
«У Ани детки, и все должны входить в ее положение.»
«Кто не может войти в положение, тот бездетный, и Господь не даст им детей.»
Анина свекровь грозила всем бумерангами за жестокость, упрекала в бездушии и бездетности всех противников, потому что понять может только тот, у кого есть дети. Грозила полицией и налоговой. Как же: мать с двумя детьми выкинули на улицу.
Представляется: сидит Анечка на улице с двумя маленькими чумазыми детишками, и просит милостыньку, правда лексикон у Анечки бедный, в основном состоящий из мата. А родственники воюют с бездушными людьми.
Вопрос к свекрови: «Аня сирота?»
Ответ: «С какой целью интересуетесь? Помочь хотите?»
Аня ж не сирота, собрали б ей родственники на съем квартиры. Но нет, проще перекинуть свои проблемы на чужих людей, упрекнув их в бездушии и закидав бумерангами. Чем помочь так озвучено и не было, но и так ясно, или деньгами, или бесплатной квартирой.
Аня рожает, по ее словам, для себя. Родила, а что дальше? Образования нет от слова совсем, в слове из пяти букв три ошибки, без ошибок - только мат. А дальше должны помогать государство, и все окружение должно входить в Анечкино положение, в чем убеждены и она сама, и ее родственники.
Удачно так подобралась семья, ячейка общества. Аня нашла родственные души - сообщество маргиналов. Считаете что маргинал -асоциальный субъект? Не обязательно.
Есть маргинал экономический, когда человек беден и не работает, поэтому он живет за чужой счет, получая помощь окружающих, пособия от государства, т.д.
Считается, что первыми маргиналами были освобожденные от рабства люди, которые вышли из привычной среды, но стать полноценными членами общества смогли не сразу.
Точно так и здесь. Выходя во взрослую жизнь, личности, которых в семье не научили ответственности за свои поступки, в данном случае девушки, не знают что делать, как и где работать, и не придумывают ничего лучшего, как начать плодиться. А государство помогает им, в ущерб благополучным семьям, общество, за редким исключением, жалеет. И получается цепочка: мы создаем маргинальное общество.
Хотя, возможно, государству и нужны именно такие дети. Ими легче управлять. А создание идеального человека-робота не за горами. Главное, чтобы меньше думали, опустошались духовно. Ведь главное богатство человека, отличающего его от других существ – это ДУША. А умные государству не нужны, об этом уже в открытую говорят, и Чубайс, и Греф, другие не говорят, но думают. Какой выход? Ведь никто не имеет права считать себя выше других. Но в бедном, больном обществе именно так и происходит: охота на ведьм.