Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 58
Алёнка в детскую поликлинику шла без желания: ей предстояло солгать врачу, чтобы сдержать слово, данное матери. Слова матери звучали в голове: «Не подведи меня, дочка!»
Подвести мать для Алёнки было равносильно — предать её. Предать её Алёнка не могла и как избежать ложь, она не понимала. Снег хрустел под её ногами. Она не удержалась и сняла варежку, зачерпнула ладошкой снег и подбросив его вверх, смотрела как он падает, как будто видит его в последний раз: «Красиво-то как! В больницу идти совсем не хочется, но надо — без справки в школу не пустят…»
Она зевнула, прикрыв рот ладошкой, потом надела варежку и пошла дальше.
Дойдя до поликлиники, Алёнка остановилась, чтобы успокоиться и взять себя в руки. Она закрыла глаза и представила, что с ней будет ровно через два месяца и увидела себя на борту самолёта в окружении детей, из окна которого, было видно море. «Ого-о! — воскликнула она, — Такого не может быть, потому что быть не может».
Алёнка задумалась, в голове её была куча вопросов: «Сегодня четырнадцатое ноября, значит в самолёте я полечу четырнадцатого января и куда это интересно? В Артек меня явно не отправят — я же не отличница. Жалко, что не отличница… А вдруг да на самом деле полечу? А куда — это неважно, главное увидеть море и попробовать морскую воду: правда она солёная или нет?»
Алёнка оживилась, воображение придало ей уверенности, что поход к врачу она благополучно переживёт и впереди её ждут приключения, к которым она уже была готова.
Она вошла в здание поликлиники, поздоровалась с присутствующими и заняла очередь. Расстегнула зимнее пальто с капюшоном, сняла его. В рукав пальто засунула вязаную шапку, а в карманы варежки и сдала в гардероб. Номерок из матового оргстекла Алёнка надела на указательный палец, чтобы не потерять, а потом села на свободный краешек кушетки, обтянутый бордовым дерматином. Очередь двигалась медленно. Алёнка кашляла беспреста́нно, прикрывая рот ладошкой, пугая сидящих поблизости мамочек с детьми, которые косо на неё поглядывали, боясь подцепить заразу. Нервы у одной мамочки сдали, и она, кивнув на Алёнку, предложила:
— Давайте девочку пропустим вперёд, а?
— Давайте! — одновременно ответили мамочки, обеспокоенные её не прекращающимся кашлем.
— Сейчас из кабинета выйдут и ты зайдёшь, вставай, подходи к двери.
— Спасибо, — поблагодарила Алёнка, нехотя встала с кушетки и подошла к двери кабинета. Предстоящая скорая встреча с врачом её взбудоражила, ей было душно и жарко. Она прислонилась спиной, к окрашенной серой краской, стене. Голова закружилась и поплыла. Очнулась она, лёжа на кушетке и услышала чей-то возглас:
— Глаза открыла. Водички, дайте ей воды!
Кто-то налил из графина воды в гранёный стакан и поднёс к её губам.
— Выпей водички, легче будет.
Алёнка выпила глоток и сказала:
— Спасибо.
Фельдшер Полина Павловна Круглова спросила:
— Встать сможешь?
— Не знаю, — ответила Алёнка и закашлялась. Ей помогли сесть. Полина Павловна прослушала девочку стетоскопом и услышала хрипы, характерные для двухстороннего воспаления лёгких.
— А это что? — глядя на ожог от горчичников на спине задала вопрос фельдшер.
— С горчичниками уснула. — ответила Алёнка, опустив глаза. — Мама ожо́г гусиным жиром мазала и мне легче стало, вы не переживайте.
— М-да… — недоумевая произнесла Круглова. — Сейчас в больницу поедем. Хорошо?
— Меня же мама потеряет и братишки одни дома. — возразила Алёнка, надеясь откосить от больницы. — Мне нельзя в больницу.
— Маме мы твоей сообщим, не переживай. Сейчас скорая помощь приедет и поедем.
— Мне уже лучше, я встать могу, — сказала Алёнка, намереваясь встать, но ей не дали. — дыхание у неё было поверхностное и неритмичное, на лбу проступил пот.
— Посиди, пока не вставай. — Полина Павловна похлопала её легонько по ладошке и спросила. — Как себя чувствуешь: что-то болит?
— Ничего не болит, дышать только тяжело, кхы-хы — ответила Алёнка и опять закашляла, потом вспомнив про очки, обеспокоилась, боясь остаться без них, — А очки, где мои очки?
— Вот они, — одна из мамочек протянула ей очки.
— Спасибо! — обрадовалась Алёнка, увидев, что очки целые. — А я думала, что их сломала.
— Это вот, её благодари, — указали ей рукой на женщину в тёмно-синем кримпленовом платье, — на лету тебя поймала.
— Спасибо большое!
— Да не за что, выздоравливай поскорей! — улыбнулась ей женщина в тёмно-синем кримпленовом платье.
— А пальто, где твоё пальто? — спохватилась фельдшер.
Алёнка растерялась и не знала, что ответить. Кто-то напомнил:
— У неё бирка на пальце была, надо под кушеткой посмотреть, может, на пол упала.
Заглянули под кушетку и достали бирку от гардероба. Взяли пальто и положили его на кушетку рядом с Алёнкой. Подъехала скорая помощь, Алёнке помогли одеться, а потом увезли её в больницу.
По дороге её волновало только одно: подвела она маму, или нет? Но потом, вспомнив про самолёт и море, представила, как она бежит по воде и морские волны ей шепчут: «Привет, мы тебя заждались!» — волнение отступило.
Скорая помощь остановилась у деревянного двухэтажного здания детской больницы серо-голубого цвета. Алёнку положили в палату интенсивной терапии.
Татьяне позвонили на работу и сообщили, что её дочь лежит в больнице с двухсторонним воспалением лёгких. Татьяна, услышав известие выронила телефонную трубку из рук и взвыла. Пришлось отпаивать её водой и успокаивать каплями валерианы. Она, не переставая сокрушалась:
— Бабоньки, смаялась я с ней: ведь всё для неё делаю и чем только не лечу, откуда воспалению лёгких-то было взяться, да ещё и двухстороннему?
— Долго, что ли, простыть, Тань? Продуло где-то, да и всё, — предположила одна из коллег.
— Да где продуло-то?! Я ж ей зимнее пальто новое купила, синее в коричневую клеточку с капюшоном. Сами же видели, бабоньки. — оправдывалась Татьяна. — Сапоги зимние, тоже новые — всё честь по чести.
Начальница ОТК Феня Фёдоровна Иванова распорядилась:
— Беги в больницу, Татьяна, увольнительную я тебе напишу. Сапоги — сапогами, а дочке твоей сейчас внимания и заботы не хватает.
— Да я ведь всё для неё, всё для неё, сами же знаете…
— Знаем, иди, Таня, иди. — подписывая увольнительную, покачав головой ответила начальница, а потом предложила. — Девочки, давайте сбросимся Татьяне по рублёвке, или кто сколько сможет, ей сейчас деньги пригодятся.
Все кивнули головой и дружно сложились. Татьяна смущённо произнесла:
— Да вы что, да не надо…
— Бери, Таня, бери не отказывайся. — настояла начальница. — Сейчас мы тебе поможем, а придёт время и нам твоя помощь пригодится. Все мы по одной земле ходим.
Татьяна взяла деньги и не знала, как благодарить своих коллег. Мысленно, она корила себя: «Ох, и дура я всё-таки, нет, чтобы сразу таблетки купить. Не то я делаю, ой, не то».
© 04.07.2021 Елена Халдина, фото автора
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного романа.
Продолжение 59 Мать образцово-показательная
предыдущая глава 57 Не подведи меня, дочка
Прочесть роман "Мать звезды", "Звёздочка", "Звёздочка, ещё не звезда"
Прочесть Разговор с Ангелом