Найти тему
НА ПАРКОВКЕ

LADA X-RAY: плюсы и минусы. Ещё шажочек и будет очень крутая машина.

Оглавление

Что бы понять, что это за машина, нам нужно отправиться в историю в 1998 год. Именно тогда, в некой французской компании Renault, начали разработку принципиально новой модели – будущей Renault Logan. И задача перед конструкторами стояла следующая – создать просторную, дешевую, надежную в обслуживании и производстве машину, для рынков третьих стран и что бы она, по плохим дорогам этих третьих стран, ездила многие сотни тысяч километров и при этом, что бы внутрь помещалось пять взрослых людей и еще куча всего в багажнике.

И у них это получилось. Так уже в 2004 году с конвейера сошел первый Renault Logan, автомобиль на платформе «В0»

Приветствую вас «На парковке»! И раз вы припарковались, не забудьте подписаться и поставить 👍

Loganможно ругать за отсутствие эргономике, драйва за рулем, невнятную управляемость, но что у него не отнять, это то, что он действительно простой, просторный, дешевый в обслуживании и надежный. Он понравился людям и продался огромный тиражом по всему миру, и в Renault уцепились за эту модель, и создали на платформе Logan(В0) еще кучу автомобилей: Sandero, Duster, Kaptur. А в 2016 году компания Альянсом Renault-Nissan, купила часть акций АвтоВАЗа и на АвтоВАЗе начали проектировать LADA X-RAY.

Ну и естественно эта машина уже рассчитана именно на нашего, отечественного потребителя. А что нужно нам? Правильно, простота, надежность, большой клиренс, тут он 195 мм., а у LADA X-RAY CROSS – целых 215 мм., ну и что бы запчасти были везде. И этого добились унификацией с другими моделями АвтоВАЗа и Renault-Nissan. И в этом давайте подробней разберемся.

Начнём с кузова и внешнего вида.

Прототип LADA X-RAY был не просто красивым, а завораживающе красивым. Первые фото были на столько крутые, что лично мне захотелось бежать и срочно покупать эту машину. Серийная вроде тоже ка ни чего, но точно не такая клёвая как могла бы быть. Производитель утверждает, что кузов полностью оцинкован и даже дает гарантию от ржавчины семь лет и на данный момент практика показывает, что не обманули и с кузовом действительно ничего не происходит и он не ржавеет.

По двигателям.

На LADA X-RAY ставятся три варианта силовых агрегатов, два от ВАЗа и один от Renault-Nissan. Базовый мотор это 1.6 на 106 лошадиных сил (ВАЗ 21129). И конструктивно это старый-добрый вазовский, восьмерочный мотор, с чугунным блоком, облегченной шатунно-поршневой группой – все жигулевское, что мы очень любим. И даже по всем мировым меркам он не так уж и плох. Он резвый, экономичный, относительно надежный. По мелочам он может подкинуть неисправностей, но в целом – не плохой мотор.

Следующий мотор 1.8 на 122 лошадиных силы (ВАЗ 21179). Это тот же самый блок от восьмерки, начала 80-х годов разработки, с немного измененной головкой блока цилиндров и фазавращателем на впускном валу. Фазавращатель – это даже звучит круто! Теоретический все доработки мотора должны были сделать его более мощным и экономичным. Фактически это получилось, только еще добавился «масложор» и проблемы с редукционным клапаном масляного насоса и еще по мелочам. Все что его отличает, по запчастям, от мотора на 1.6 – стоит очень дорого, но слава Богу таких деталей не очень много.

И последний мотор, который можно увидеть в LADA X-RAY, это японо-французский HR16DE H4M 1.6, на 113 лошадиных сил. Это стандартный мотор у Renault-Nissan, который ставиться на Logan, Kaptur, Sentra, Juke и прочие модели альянса. На первых партиях он комплектовался с механикой, потом от него и вовсе отказались, а сейчас он вернулся в те машины, где стоит вариатор. Вазовские моторы с вариатором дружить не захотели, поэтому поставили целиком готовое решение и мотор, и коробку от Renault-Nissan. Он хорош и довольно надежен, работает значительно мягче чес вазовский, но у него есть проблемы. Например, в большой мороз, он может просто не завестись. Или, у него стоит цепочка, у которой ресурс больше, чем у ремня на вазовских моторах, но менять её сильно дороже.

По коробкам.

Тут можно лицезреть две французские механики. JR3 с рычажным приводом как на Largus – говорят так себе коробка и по надежности, и работает шумно. JR5 – вот эта не плохая коробка и работает чётенько, и надежная очень. И новая вазовская механика ВАЗ 21809 – к ней тоже никаких претензий нет, прекрасно ездит.

Дальше можно увидеть робот с одним сцеплением ВАЗ 21827 – абсолютно нормальный и вменяемый робот, единственное нарекание, что он, как и все роботы с одним сцеплением срабатывает не совсем вовремя, машина может дергаться или наоборот быть задумчивой. Но если её перепрошить на неродную прошивку, то все становится вполне нормальным.

Еще есть машины с вариатором JF15E, но он долго не ездит, даже если менять в нем масло вовремя и эксплуатировать нежно, он проходит 80 тыс.км, ну максимум 120, большего пробега на этих вариаторах я не видел, поэтому брать его сомнительное удовольствие.

Салон.

Салон LADA X-RAY это королевство жесткого пластика и грубой, но износостойкой, ткани. Все такое «кондовое», но нарисовано все не плохо и когда едешь пластик сильно не щупаешь, но говорят, что он немного поскрипывает и гремит

По итогу.

LADA X-RAY это типичный «В0», эта машина практически вся сделана из Renault SANDERO Stepway, у них практически все одинаковое: подвеска, стабилизаторы. стойки. У X-RAY колея не много шире и подрамник другой, в остальном полностью идентичные машины.

И как мне кажется за последние 5-10 лет АвтоВАЗ настолько улучшил качество автомобилей и запасных частей, что проделал просто колоссальную работу, и эта машина может практически на равных конкурировать с бюджетными западными образцами.

Глобально в LADA X-RAY всё не плохо, осталось подправить какие-то мелочи, сделать еще шажочек и будет очень крутая машина.

Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки, делитесь информацией с друзьями. На этом пока всё и до встречи!

Авто
5,66 млн интересуются