Найти в Дзене
JDM & DRIFT

Топ 3 способа пустить автомобиль в управляемый занос

Существует достаточно много способов пустить автомобиль в занос. Сегодня мы вам расскажем о трех самых распространенных методах. Heel toe shifting — Переключение пяткой и носком Принцип этого способа срыва автомобиля в занос – это включение низкой передачи для увеличения оборотов двигателя с одновременной поддержкой тормозной силы. При воздействии тормоза загружается передняя ось, в то время как задняя разгружается. 1) Чтобы вписаться в поворот, немного притормаживаем для загрузки передней оси. Далее, используя метод двойного выжима сцепления ( см. п. 2), включаем низкую передачу. После чего до упора выворачиваем руль. Чтобы сохранить контроль над управляемостью машины, необходимо придерживаться вектора тяги.                                                                                     2) Выжав сцепление, включаем нейтральное положение КПП и отпускаем сцепление. Далее носок правой ноги держим на педали тормоза, а пятку переносим на педаль газа («перегазовка» позволяет уравнять о
Оглавление

Существует достаточно много способов пустить автомобиль в занос. Сегодня мы вам расскажем о трех самых распространенных методах.

Heel toe shifting — Переключение пяткой и носком

Принцип этого способа срыва автомобиля в занос – это включение низкой передачи для увеличения оборотов двигателя с одновременной поддержкой тормозной силы. При воздействии тормоза загружается передняя ось, в то время как задняя разгружается.

1) Чтобы вписаться в поворот, немного притормаживаем для загрузки передней оси. Далее, используя метод двойного выжима сцепления ( см. п. 2), включаем низкую передачу. После чего до упора выворачиваем руль. Чтобы сохранить контроль над управляемостью машины, необходимо придерживаться вектора тяги.                                                                                    

2) Выжав сцепление, включаем нейтральное положение КПП и отпускаем сцепление. Далее носок правой ноги держим на педали тормоза, а пятку переносим на педаль газа («перегазовка» позволяет уравнять обороты трансмиссии и двигателя). Если не синхронизировать скорости вращения трансмиссии и двигателя, то витков двигателя окажется недостаточно, что приведет к рывкам привода и нарушит сцепление передних колес.                                                                                                                                                               3) Как только получилось синхронизировать обороты, опять выжимаем сцепление и включаем низкую передачу. Лучше при этом использовать технику двойного выжима сцепления, потому что так меньше изнашивается трансмиссия. В том случае, если низшая передача не сможет сорвать машину в занос, воспользуйтесь ручным тормозом.                                                                                                                                                       4) Отпускаем сцепление, переносим ногу с педали тормоза на педаль газа и выжимаем ее. Держите ногу на педали акселератора, чтобы машина продолжала скользить. Корректируйте направление движения рулем, чтобы не сорваться в неуправляемое вращение.

Hand breaking drift/E-brake drift – дрифт с ручным тормозом

Дрифт с использованием ручного тормоза. Самая простая техника: ручник используется для срывания задней пары колес. Управление скольжения осуществляется рулевкой и работой акселератора. Для полноприводных машин эта техника основная, также используется, как вспомогательная, чтобы подкорректировать траекторию движения.

1) Вхождение в поворот осуществляется с ускорением. Скорость должна быть настолько максимальной, чтобы занос стал единственным выходом удержания машины на шоссе.

2) С помощью техники «пятка-носок», включаем низкую передачу (как правило, вторую), которая обеспечит скорость вращения двигателя и удержит машину на правильной траектории во время скольжения.

3) Выворачиваем колеса в противоположную от поворота сторону. В тот момент, когда колеса будут находиться в нужном положении и низкая передача будет включена, машина должна располагаться в апексе (от англ. apex – вершина угла; высшая точка угла).

4) Дергаем вверх рычаг ручного тормоза, зажимая пальцем кнопку на рычаге. Через секунду отпускаем рычаг. Если у авто задний привод, то при использовании ручника, выжимаем сцепление, если полный привод, то поддерживаем обороты двигателя.

5) В случае занесения задней части машины на большее расстояние, чем того требует траектория, немедленно выворачивайте руль по направлению движения. Тогда машина начнет двигаться по направлению, заданному передними колесами. Обязательно поддерживайте скорость вращения двигателя, потому что в позиции этого заноса, сброс газа или притормаживание приведут к вращению или вылету авто с трассы.

6) Завершающим этапом поперечного скольжения будет выравнивание автомобиля на дороге, для чего плавно отпускаем акселератор, сбрасывая газ.

-2

Clutch kick drift – сброс сцепления

Этот способ сорвать машину в занос базируется за счет сброса сцепления. Когда автомобиль приближается к повороту или уже начинает скользить, необходимо выжать сцепление, а затем его резко сбросить, что создаст рывок привода, который приведет к срыву задних колес с дороги.

1) Вхождение в поворот осуществляется с ускорением. Скорость должна быть настолько максимальной, чтобы занос стал единственным выходом удержания машины на шоссе.

2) Выворачиваем колеса до упора в противоположную от поворота сторону, тем временем поддерживая скорость вращения двигателя.

3) Сразу, как только, передние колеса потеряют сцепление с дорогой или перед этим, выжимаем педаль сцепления, не сбрасывая скорость вращения двигателя.

4) После этих манипуляций обороты резко увеличатся. Как только это случилось, сбрасываем сцепление, что приводит к срыву задних колес.

5) В случае занесения задней части машины на большее расстояние, чем того требует траектория, немедленно выворачивайте руль по направлению движения. Тогда машина начнет двигаться по направлению, заданному передними колесами. Обязательно поддерживайте скорость вращения двигателя, потому что в позиции этого заноса, сброс газа или притормаживание приведут к вращению или вылету авто с трассы.

6) Завершающим этапом поперечного скольжения будет выравнивание автомобиля на дороге, для чего плавно отпускаем акселератор, сбрасывая газ.

-3

Источник: http://driving24.ru/texnika-drifta/