Найти тему
china investing

Статистика продаж электрокаров за июнь в Китае

Оглавление

Китайские электрокары наращивают объемы продаж и бьют новые рекорды. Давайте вместе посмотрим на главных участников гонки на выживание в поднебесной:

1. NIO ( Тикер: NIO )

За первое полугодие NIO продали 41956 автомобилей. За весь 2020 год NIO продали 43728 автомобиля, показав рост на 121% по сравнению с 2019 годом. Первая половина 2021 года и результат 95.9% от продаж прошлого года , очевидно 21 год будет очередным годом роста для NIO.

Рассмотрим 2-ой квартал 21 года. Продано 21896 автомобилей, что на 111.9% больше чем в аналогичном периоде прошлого, на 9.2% больше чем в 1-ом квартале. Планы NIO на второй квартал оправдали себя (компания планировала продать 21000-22000 авто).

Июнь для NIO был удачным. 8083 проданных автомобиля, что на 116.1% больше чем за июнь 2020 года. Кроме того это новый рекорд по количеству продаж за 1 месяц. Статистика по моделям: NIO ES8 продано 1498 авто , ES6 продано 3755 авто, EC6 продано 2830 авто. Это несмотря на то, что в июне у NIO были проблемы с чипами для производства.

2. Xiao Peng ( Тикер: XPEV )

-2

По-прежнему на втором месте Xpeng. За первое полугодие успел продать 30738 автомобиля. Это больше чем за весь прошлый год или в 5.6 раз больше чем за аналогичный период 20-го года.

Второй квартал, новые рекорды. Компания обновила рекорд по продажам авто за 1-ый квартал. В этом квартале продано 17398 автомобилей, с чем Xpeng и поздравляем.

6565 авто продала компания за июнь. Рост с аналогичным периодом прошлого года 617% , рост по сравнению с маем 15%. Среди прочего, за июнь было продано 4730 авто модели P7, что на 25% больше чем в мае. Продажи обновленного G3 стартуют в июле, а запуск продаж P5 планируется в четвёртом квартале. Xpeng имеет все шансы получить отличные результаты за 21 год.

3. Li Auto ( Тикер: LI )

-3

Третье место по итогам первого полугодия. Компания белая ворона этого списка. Формально в LI пока что делают только гибриды, но в Китае LI проходит под льготы электрокара, так что кто мы такие чтобы это оспаривать? С чем не поспоришь так это с выгодой которую получают покупатели LI. С одной стороны все льготы на покупку и оформление авто, с другой стороны автомобиль который не заставляет владельца ломать голову в дальней поездке над зарядкой батареи. Немного отступили от главной темы, в первые 6 месяцев LI продали 30154 авто.

LI стремительно догоняют своего ближайшего конкурента. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 166.1%, рост по сравнению с маем составил 39.7%, обновив рекорд по продажам за один квартал и рекорд продаж за один месяц.

Напомним что в конце мая компания обновила свою единственную модель ONE, добавив более полусотни улучшений, при этом подняв цену всего на 10000 юаней ( 100 с лишним тыс. руб. ).

4. NETA ( Планируют IPO )

За первое полугодие NETA продала 21104 авто. Что на 478% больше чем за аналогичный период 20-го года. Это относительно новая фирма обладающая большим потенциалом. Кстати уже попадавшая в топ 3 китайских фирм по объёму продаж за месяц, в мае этого года обогнав LI.

5. Серый кардинал.

Нельзя не отметить, что Tesla не стоит в сторонке и активно продвигается на китайском рынке. За первое полугодие компания продала 201250 авто. Количество проданных автомобилей в Китае стремится к 50% от общего объема продаж.

Итог:

Рынок электрокаров растет быстрыми, даже не шагами, а можно сказать скачками. Обновляя все новые и новые рекорды. Объемы продаж Китайских производителей догоняют нынешнего лидера Tesla. При этом цена на акции LI, NIO, Xpeng в начале этого года была практически на уровне IPO. Несомненно сейчас они отыграли потери и неплохо выросли в цене, но все же если сравнивать с Tesla, можно сказать они еще не начинали рости. Будут ли акции этих компаний стоить столько же? Когда произойдет рост и будет ли рост вообще? Смогут ли "новички" выстоять после массового перехода "старичков" в этот сектор? Это темы не этой статьи, но все же нельзя не отметить, что Китай своей политикой поощрения производства электрокаров разгоняет темпы роста этого сектора.