Замечали, что реклама в персональных гаджетах иногда удивляет и пугает? Невольно возникает вопрос, откуда они узнали, что это мне интересно? Ведь в компьютере никаких поисков на эту тему не было. Сразу же вспоминаются страшилки, что через компьютер и телефон нас прослушивают, за нами следят, мы все под колпаком спецслужб.
Эх, если бы спецслужбы, тогда бы можно было похвастаться в тёплой компании таким вниманием, а то ведь же тайных и не очень, агентов уже давно переплюнули рекламщики.
Такая реклама называется контекстной, то есть показывается избирательно людям, которые чем-то интересовались и им тут же показывается товар или услуга хоть отдалённо, но похожая на их интересы. Это повышает отклик на рекламу. А ради этого отклика рекламщики и продавцы пойдут на любые ухищрения. Насчёт души и дьявола не знаю, но то, что эта информация ныне в цене - это точно.
Некоторые удивляются и спрашивают: вроде в интернете не искал этого, так почему вдруг эта реклама попёрла? А ответ прост. Современные телефоны это уже давно не просто средство коммуникации, но и источник сведений о владельце. И все, кто подвизается на почве «купи-продай» этим нещадно пользуются.
Недавно на нашу голову появился так называемый WiFi-Радар. Эта штуковина ловит МАС-адреса ваших смартфонов, у которых включен Wi-Fi.
Напомню, МАС-адрес – уникальный идентификатор мобильного устройства, состоящий из набора букв и цифр.
Зона действия этого аппарата около 50-70 м. Как только владелец смартфона появляется в этой зоне, устройство моментально считывает и сохраняет его МАС-адрес.
Сейчас кто-то возмущённо воскликнет, что это наглое и циничное вторжение в частную жизнь. Увы, да. Но...
МАС-адреса не являются персональными данными, поэтому ничего противоречащего законам нет.
Предлагаю вспомнить якобы скандальные разоблачения с блютузом, много лет назад, когда тоже снимали всю информацию с телефона. Но тогда действительно эти деятели нарушали законы. Было много предупреждений, выходя из дому отключайте блютуз, но кто же слушает добрых советов, пока не попадет в неприятную историю. Сейчас же этим пользуются рекламщики и прочие сборщики доступной информации. Хотя соглашусь, любую информацию можно использовать по-разному.
Для чего и кому это нужно?
Например: проанализировать трафик посетителей любого заведения, будь то ларёк обыкновенный или секретный завод. Через несколько дней станет понятным, сколько прошло мимо, сколько завсегдатаев и новичков. Сколько времени там находились. Вся информация сливается на рекламные площадки: Яндекс.Директ, myTarget и Facebook ADS. Потом этим бедолагам можно показывать целевую рекламу. Там много всяких настроек и дополнений. Так-то штука полезная, только знать бы в чьих руках.
Что делать? Выходя из дома отключить на гаджете Wi-Fi и все проблемы снимутся. А можно на улице пользоваться старым, кнопочным телефоном, который, кстати говоря, никакой хакер не взломает и гопник не отберёт.
Будьте бдительны граждане, и тогда никакого спама не будете получать.
С уважением. Ваш В.Л.