Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".
Двигатель SaM-146, уже давно весит под крылом «суперджета». Казалось бы, уже прошло столько лет, что еще можно дорабатывать в детище российских и французских инженеров? Оказывается, есть что.
И так, новый сервисный бюллетень является обязательным, поэтому это не рекомендации от разработчика, а конкретная доработка конструкции двигателя. В чем заключается смысл этого бюллетеня?
Необходимо установить дополнительные поддержки на масляные трубки. Это своеобразные хомуты, которые позволяют снизить вибрационные нагрузки в данной зоне, при этом не позволяют масляным трубкам каким-либо образом двигаться.
Этот хомут даже немного отдаляет трубки друг от друга, тем самым увеличивая пространства между ними. Это все стягивается поддержкой (хомутом) и крепко держит данные трубопроводы.
Но для чего, спросите Вы? До этого же летал, сколько лет и ничего.
Да, но в один прекрасный момент в линии подачи масла была утечка в зоне кронштейна крепления. Сами понимаете, вибрация большая, нагрузка большая, поэтому разработчик нашел метод устранения, а именно снизить «стресс зону» в данных местах за счет специальной поддержки.
То есть теперь, при работе двигателя, вибрация будут намного меньше воздействовать на трубопроводы подачи масла. Это позволит избавиться от деформаций, перетираний и других нехороших последствий от вибрационного воздействия.
Проще говоря, необходимо было крепко стянуть трубопроводы («Намертво») и не позволять им свободно перемещаться.
Вся доработка занимает несколько часов времени и естественно удобств мало, но какие удобства могут быть при доработках, тут уж как сам изловчишься лечь, сесть и тд.
Честно, радует, что двигатель спустя столько лет продолжают дорабатывать, доводить до ума.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.