Дети - не чистый лист.
То, что получается в результате вашего воспитания, на самом деле, складывается из многих обстоятельств и... характеристик, что ли. Данных, вводных, наличествующих характеристик каждого из детей.
То есть, нельзя говорить о вине родителей.
Например, нельзя сказать, что неспособность ребёнка адаптироваться в обществе - полностью вина родителей.
Потому что никаким воспитанием вы не выправите физиологию.
Тупо: нельзя заставить стоять того, у кого нет ног.
Грубо, но наши различия куда разительнее, чем наличие или отсутствие ног.
Организм - бесконечно сложная штука. Организм - это система систем.
Из-за множества составляющих этот организм систем и получается громаднейшее многообразие темпераментов, характеров, психологических реакций, гормональных условий и прочего, прочего, прочего.
Мы все, каждый из людей, бесконечно разные. Нет двух одинаковых.
Потому что изначально нам даны бесконечно разные тела.
Да, мы похожи. Поэтому при грубом приближении нас можно объединить в один вид)
Но и вид так же можно разделить на... скажем, на расы. Или по типам темперамента.
В темпераменты я не слишком верю, но эта теория отражает некоторую общность особенностей реакций и мышления.
Есть "виды интеллекта" - я не знаю, как это обозвать точнее, потому что называть интеллектом способность считать и повторить любой сложности движение, например, мне не хочется)
Но кто-то обладает этой способностью зеркалить, а кто-то нет.
Кто-то обладает абсолютным слухом, кто-то обладает голосом - это физические вещи, их видно невооружённым глазом)
Но есть и вещи, которые не видно, они касаются работы нервной системы, мозга и мышления.
Грубо: ребёнка с дефицитом внимания вы не заставите сидеть на одном месте и изображать воспитанного человека.
Ну, если не нанесёте ему глубокую психологическую травму.
Понимаете?
Ребёнок рождается в собственном теле, и это тело уже несёт ряд характеристик, обуславливающих всё последующее влияние на ребёнка.
Ребёнок - не чистый лист, это смесь физиологических и психологических реакций, если грубо)
И все ваши воспитательные потуги ложатся именно на этот "грунт".
И если одному ребёнку достаточно повторить десять раз и показать пять, и вот он уже сам нарезает себе яблочко, а другом хоть сотню раз покажи, расскажи и сделай "рука в руке", но он не сможет нарезать яблоко или скатать колбаску из пластилина.
То же и с воспитательными попытками. Одни при малых усилиях родителей уже в четыре года поражают всех до восторгов "ах, какой воспитанный мальчик!", другие всю началку ходят на ушах и творят дичь при гораздо бооольших усилиях родителей.
Скажете, "неспособность ребёнка адаптироваться в обществе - вина родителей"?!
А я скажу, что нет.
Потому что воспитательные усилия ложатся на возможности ребёнка, его психологию и физиологию.
Ребенок - не чистый лист, и, если на листе написано синим, то ваши усилия получить от него чистый жёлтый обернуться провалом.
Нет, не полным провалом: где-то вы получите чистый жёлтый, там, где нет изначального синего, но не везде.
Так же и с воспитанием.
Результат ваших воспитательных усилий зависит не только от вас, но и от того, что уже есть в ребёнке.
И это нормально.
Жаль только, мимокрокодилам этого не объяснишь. Всё равно не поймут)
Всем добра!