Найти тему
Записки левой лапкой

Ребёнок - не чистый лист

Дети - не чистый лист.

То, что получается в результате вашего воспитания, на самом деле, складывается из многих обстоятельств и... характеристик, что ли. Данных, вводных, наличествующих характеристик каждого из детей.

То есть, нельзя говорить о вине родителей.

Например, нельзя сказать, что неспособность ребёнка адаптироваться в обществе - полностью вина родителей.

Потому что никаким воспитанием вы не выправите физиологию.

Тупо: нельзя заставить стоять того, у кого нет ног.

Грубо, но наши различия куда разительнее, чем наличие или отсутствие ног.

Организм - бесконечно сложная штука. Организм - это система систем.

Из-за множества составляющих этот организм систем и получается громаднейшее многообразие темпераментов, характеров, психологических реакций, гормональных условий и прочего, прочего, прочего.

Мы все, каждый из людей, бесконечно разные. Нет двух одинаковых.

Потому что изначально нам даны бесконечно разные тела.

Да, мы похожи. Поэтому при грубом приближении нас можно объединить в один вид)

Но и вид так же можно разделить на... скажем, на расы. Или по типам темперамента.

В темпераменты я не слишком верю, но эта теория отражает некоторую общность особенностей реакций и мышления.

Есть "виды интеллекта" - я не знаю, как это обозвать точнее, потому что называть интеллектом способность считать и повторить любой сложности движение, например, мне не хочется)

Но кто-то обладает этой способностью зеркалить, а кто-то нет.

Кто-то обладает абсолютным слухом, кто-то обладает голосом - это физические вещи, их видно невооружённым глазом)

Но есть и вещи, которые не видно, они касаются работы нервной системы, мозга и мышления.

Грубо: ребёнка с дефицитом внимания вы не заставите сидеть на одном месте и изображать воспитанного человека.

Ну, если не нанесёте ему глубокую психологическую травму.

Понимаете?

Ребёнок рождается в собственном теле, и это тело уже несёт ряд характеристик, обуславливающих всё последующее влияние на ребёнка.

Ребёнок - не чистый лист, это смесь физиологических и психологических реакций, если грубо)

И все ваши воспитательные потуги ложатся именно на этот "грунт".

И если одному ребёнку достаточно повторить десять раз и показать пять, и вот он уже сам нарезает себе яблочко, а другом хоть сотню раз покажи, расскажи и сделай "рука в руке", но он не сможет нарезать яблоко или скатать колбаску из пластилина.

То же и с воспитательными попытками. Одни при малых усилиях родителей уже в четыре года поражают всех до восторгов "ах, какой воспитанный мальчик!", другие всю началку ходят на ушах и творят дичь при гораздо бооольших усилиях родителей.

Скажете, "неспособность ребёнка адаптироваться в обществе - вина родителей"?!

А я скажу, что нет.

Потому что воспитательные усилия ложатся на возможности ребёнка, его психологию и физиологию.

Ребенок - не чистый лист, и, если на листе написано синим, то ваши усилия получить от него чистый жёлтый обернуться провалом.

Нет, не полным провалом: где-то вы получите чистый жёлтый, там, где нет изначального синего, но не везде.

Так же и с воспитанием.

Результат ваших воспитательных усилий зависит не только от вас, но и от того, что уже есть в ребёнке.

И это нормально.

Жаль только, мимокрокодилам этого не объяснишь. Всё равно не поймут)

Всем добра!