Недавно по пути домой я решил заглянуть на антикварный рынок, чтобы показать найденные дочерью на детской площадке разноцветные камни.
Любовь к старинным предметам у меня ещё со студенческих лет, когда я впервые увидел красиво оформленную коллекцию напёрстков, большая часть которых была изготовлена ещё в начале двадцатого века.
Оказалось, что отец нашего однокурсника Сергея всерьёз увлекался коллекционированием предметов старины. В тот день мы провожали друга, его отец был полковником авиации. Дмитрия Ивановича перераспределили в другую часть, и парень собрал у себя в гостях всю нашу весёлую компанию, чтобы попрощаться.
Ребята быстро охладели к расставленным старинным напёрсткам и переключились на испечённый торт и угощения, а я как заворожённый продолжал любоваться работой стародавних мастеров.
Увидев мою реакцию, отец парня достал ключ и отомкнул выдвижную полку тумбы.
- Подходи, не стесняйся. Напёрстки это баловство, вот что действительно заслуживает внимания.
Мужчина по очереди доставал должностные знаки, медали и передавал их мне для ознакомления, а я как губка пытался впитать в себя новую информацию.
Впоследствии я не раз пожалел о том, что слишком поздно узнал об увлечении Дмитрия Ивановича. С того дня коллекционирование для меня стало в один ряд с рыбалкой и охотой. Я регулярно посещал нумизматические сообщества и клубы филателистов.
Сейчас приобрести что-нибудь для своей коллекции по хорошей цене становится всё сложнее. Даже на обычных барахолках люди весьма осведомлены о стоимости монет и прочих старинных предметов, информация о них всегда доступна в интернете.
Гораздо сложнее обычному человеку, оказалось, разобраться в полудрагоценных камнях. Около недели я безуспешно показывал друзьям не огранённые камни, найденные дочерью на игровой площадке. Никто из знакомых родителей детей из нашего двора не знал, кто оставил их в песочнице. Не смогли взрослые угадать и стоимость камушков. Почти все из них решили, что это камни, привезённые кем-то с побережья Черного моря.
Я показал находку на антикварном рынке. Уже по первой реакции оценщика я понял, что камни всё же не самые простые и это вовсе не бутылочное стекло, огранённое волнами.
Мужчина сразу предложил мне 1000 рублей за весь набор.
Я попытался торговаться, но оценщик тут же переключил моё внимания на россыпи камней, имеющиеся у него в наличии. Он показал мне камни стоимостью по две — три тысячи рублей за штуку.
Когда мы вновь вернулись к обсуждению моих самоцветов, торговец начал выдавать мне уже информацию о них.
Мужчина сообщил, что тот камень, что зелёный — это опал, голубой аквамарин.
Это не самые дорогие камушки и найти покупателя для них очень не просто. Обычно их берут люди, занимающиеся изготовлением различных поделок. Камни вставляют в глиняные или деревянные кувшины, ими инкрустируют ручки ножей.
Больше всего у меня было красных камушков. Оказалось, что это — гранат. Их охотно берут при изготовлении различных ювелирных украшений.
После непродолжительного торга камни были проданы мною за 1700 рублей. Все вырученные от продажи деньги мы направили на покупку краски для ремонта нашей домовой детской площадки.
Вам может быть интересно:
На глазах у изумлённых перекупщиков купил у рабочих со стройки серебряный рубль