Добрый день!
У меня часто спрашивают "Что лучше: когда учитель "сюсюкается" с учениками, продолжая мягко, с пряничком у рта и приглаживая волосики на голове, объяснять в сотый раз один и тот же материал, или учитель, который сурово, с прикрикиваниями и "тычками" пытается "вдолбить" знания в ваше чадо? Отвечу - ни тот, ни другой.
Посудите сами - если с ребёнка постоянно сдувать пылинки, закрывать глаза на нежелание учиться и слушать преподавателя, раз за разом идти на поводу дитя, что получится? Лепка эгоиста. В прямом смысле. Педагог по-тихонечку начнёт лепить из ребёнка потребителя, который будет знать, что можно вести себя как угодно, а его простят и пожалеют ещё. Кстати, как ни странно, но в таком детском поведении есть вина и родителей! Многие с пелёнок начинают "вдалбливать" в голову своего "сокровища", что есть сфера услуг. И мы, как потребители, всегда - что? Правы. А из образования сделали именно эту сферу.
К примеру: пришёл, допустим, Петя, домой. В дневнике - двойка, и подпись "за поведение". На вопрос родителя, что-же такого произошло, он отвечает: "Да я бегал по классу с Димкой, играл, мы бумажками кидались, а Марь Ванна (везде она))) заставляла всё убирать. Я сказал ей, что на это есть уборщица, а она меня выгнала из класса и двойку поставила".
Ну, это самое безобидное, что можно услышать. И вот, до глубины души возмущённая мать, звонит педагогу и отчитывает его: "С какой это радости, если вы не проследили сразу, что творят дети (какой туалет??? Вы ещё и имели наглость в туалет отлучиться?), вы ещё и смеете моему сыночку двойку ставить? Исправляйте! Или я сообщу куда следует!".
Простите меня, уважаемые родители, это НОРМАЛЬНО??? А ваш труд по дому надо уважать также? Или педагог, по сути, это мусор? Если приучать детей именно к такому, то надо быть готовым к тому, что он в своей детской голове усвоит и то, что ко всем (а, в том числе и к вам), можно относиться, как потребитель, как бы вы не говорили ему, что "помни, мама тебе всё дала!"). Да-да, бумеранг никто не отменял.
Вариант два. Учитель, который с хищным оскалом посматривает в сторону "жертвы", и тоном надзирателя отчитывает несмышлёныша. Есть такие родители, которые такое поведение даже поощряют, говоря: "Правильно. Нечего из моего ребёнка сопляка растить. С ним построже надо, а то так ничему и не научиться!".
Но, в таком случае, надо быть готовым к тому, что и ребёнок научиться с жестокостью, а иначе это не назвать, относиться ко ВСЕМ. Вместо слов: "Молодец! Получил пятёрку!" Он будет слышать: "Ну получил и получил. Ты так и должен учиться". В конце концов, ему надоест быть "должным" всем и каждому. Подрастёт и поймёт, что он никому и ничего не должен и вот тогда, начнёт "отыгрываться" за все года строгости и нелюбви своим подростковым "переходным" возрастом.
Поэтому, лучший педагог - справедливый педагог. Похвалит, когда надо (и донесёт до родителей, что успехами детей надо интересоваться и замечать их), и поругает (в пределах допустимых норм) ребёнка, если тот плохо учиться, лениться и "витает в облаках" во время урока.
Правда, прежде всего, в случае регулярных проблем на занятиях, надо не только ругать, а, для начала, выяснить, какая причина послужила такому поведению на уроках? Зачастую, проблемы в семье мешают нормально усваивать знания. В таком случае вины ребёнка тут нет. Помните это.
А вашему ребёнку повезло с учителем? Какое поведение у педагога вы одобряете?
Предлагаю пообщаться в чате:
https://yandex.ru/chat/#/join/0b6dda9a-7eb8-48a8-a963-6be840732687