Найти в Дзене

Дорога длиной в 300 метров и 70+ лет

Ковид лишил нас многих привычных радостей. Для меня большая потеря – поездки. Которые нужны, чтобы встряхнуть себя, по-новому начать смотреть на мир и обновить свои мысли.

В отсутствие поездок и при избытке появившегося свободного времени решил повспоминать. Отправиться в путешествия с собой прежним - ребенком, подростком, юношей в качестве взрослого попутчика, реконструируя прошлое и дополняя его догадками, почему я поступал так, а не иначе. Надеясь, что это поможет мне использовать опыт моей жизни в беседах с внучкой.

Начинаю с первого путешествия в мои неполные 6 лет.

Лето, жара, скука. Типичная окраина Ставрополя с маленькими частными домишками и большими садами. Моя жизнь ограничена пространством в полсотни метров улицы в одну и другую сторону от дома. Сверстников мало, уличные игры и компании появятся позже, со школой.

Я надоедаю маме и отцу вопросами «Что мне делать? Скучно!». Педагог-мама решает отдать меня в детский сад, «социализироваться».

Говорит, что в детском саду мне будет совсем не скучно. Не сработало – меня хватило часа на два. Когда стало понятно, что вольница кончилась и надо во всем слушаться воспитательницу, я решил сбежать. Выбрал момент, когда воспитательница отвлеклась, вышел на улицу и пошел домой, благо дорогу знал. Хотя так далеко от дома я раньше не забирался.

Остановили меня гуси, их угрожающее противное шипение и вытянутые шеи. Пришлось отступить и ждать в кустах, пока гуси не уйдут по своим делам. Домой я добрался только после обеда. И больше в детский сад не ходил.

Этот случай подвиг меня на первое самостоятельное путешествие к другому дальнему концу нашей улицы, на «индейскую территорию». Там находился громадный двор с десятком домишек и сарайчиков, где тон задавала семья с 11 детьми, которую сейчас назвали бы неблагополучной.

Собрал мешочек с едой, роль которой выполняли камешки и песок. Привязал мешочек к рулю велосипеда и отправился в путь.

В первый день я немного не доехал до места назначения – струсил. Добрался лишь на третий день и сразу «попал в плен» к незнакомым мальчишкам из опасного двора.

Скальп «индейцы» с меня не сняли, но плату за вход на чужую территорию мне пришлось заплатить: забрали часа на два велосипед, после чего испытывали игрой, в которой мне пришлось почти все время водить.

Никаких выводов из произошедшего я не делал. Поскольку способностью к рефлексии – анализу результатов выбранных действий тогда не обладал. Это путешествие просто опустилось на дно моей памяти как в целом успешный опыт, создающий основу для дальнейших поступков – моделей поведения. Несмотря на мелкие унижения, размер моей детской вселенной вырос во много раз, я обогатил свой словарь за счет ненормативной лексики и приобрел новых знакомых, совсем непохожих на прежних.

В минуты нерешительности и трусости, деликатно называемой взрослыми здравым смыслом и даже мудростью, я вспоминаю 6-летнего пацана, рискнувшего отправиться на встречу с опасной неизвестностью. Иногда он ободряюще улыбается мне, как бы говоря «Молоток, не сдрейфил». А иногда и морщится, укоризненно качая головой …