Воскресная развлекательная рубрика - честно говоря самой было интересно)) Надеюсь и вам)) Лайк это ваше спасибо мне😉
В Южной Корее работает информационная система KONEPS, в которой весь процесс закупок проходит в электронном виде: от регистрации участников до оплаты контракта. Заказчики могут зайти в KONEPS только по отпечаткам пальцев. В системе можно собрать данные о квалификации поставщика, сформировать отчет о поставке товара, выставить счет-фактуру, оплатить контракт и многое другое. Поставщикам достаточно один раз зарегистрироваться в системе, чтобы участвовать в закупках, а заказчики могут контролировать закупки из приложения на смартфоне.
В США закупки подчиняются своду законодательных актов, которые называются «Правила закупок для федеральных нужд» — FAR. При этом в силу независимости территориальных единиц США это законодательство распространяется только на федеральном уровне. В рамках отдельных штатов принимаются свои собственные законодательные акты, которые всё же стараются привести в соответствие с федеральным законом.
Возможно вас удивит, но в американской информационной системе закупок есть данные о госзакупках с 1979 до настоящего времени.
Система госзакупок и тендеров Англии практически не меняется. На этом консервативном фоне, присущему законодательству Британии, ярким пятном выделяется один факт: государственные электронные закупки Великобритании - самые дорогие и затратные в ЕС!
Согласно исследованию Ассоциации Участников Закупок процесс электронных закупок в госсекторе в этой стране по полной процедуре ЕС стоит в среднем 45 200 евро, из которых 8 000💶 покрывается заказчиком тендера. В сравнении со среднеевропейскими показателями в 23 900 евро, это делает процесс госзакупок в Англии на 90% дороже, чем в Европе.
Также процесс производства и выполнения сделки здесь занимает 53 дня, что является своеобразным рекордом бюрократических проволочек. На втором месте Италия -20 дней
А на портале контрактной системы Великобритании можно выбрать типовой контракт из более чем 450 направлений.
А еще в Великобритании цена, которую предложили другие участники закупки, — коммерческая тайна🙊
Закон о госзакупках в Китае разрешает закупать только отечественные товары и услуги, за исключением тех, которые в Китае стоят на 20% дороже, чем за границей. Под импортным товаром понимается продукт, у которого меньше 50% добавленной стоимости произведено в Китае.
В Турции руководителей агентства по госзакупкам назначают на четыре года. Каждый, кто получает пост в агентстве, клянется честно работать, не нарушать закон и должен ежегодно предоставлять сведения о доходах. Еще претендент на пост не может:
▫️состоять в политической партии,
▫️работать в другой государственной или частной организации,
▫️участвовать в митингах и выборах, где участвуют «кровные родственники до третьего колена» или «родственники по браку до второго колена».
Канада является одной из стран, где принципы госзакупок получили полное законодательное воплощение. В Канаде информация о федеральных закупках и закупках провинций публикуется в Интернете с 1997 г. с помощью системы MERX - на сайте www.merx.com.
Пользование системой электронных закупок Канады является бесплатным только для гос-х и муниципальных органов. Общее число участников рынка составляет более 45 тыс., что позволяет обеспечить более широкий охват участников рынка и развитие конкуренции в рамках проведения закупок для государственных и муниципальных нужд в Канаде.
В Польше через рынок госзакупок проходит 10% ВВП, что в денежном эквиваленте составляет 40 млрд евро в год. Эксперты страны подчеркивают – это лакомый кусок для коррупционеров, поэтому в стране работают над поднятием правовой культуры ответственных за организацию госзакупок лиц и над повышением ответственности за нарушение закупочных процедур.
Как известно, польская система госзакупок является одной из самых слабых в государствах Западной Европы. Поэтому, специально для демонстрации слабых мест в системе тендеров, в 2015 году была начата программа "Барометр риска злоупотреблений в государственных закупках", за реализацию которой отвечает польский неправительственный Фонд Батория. По результатам недавнего годового мониторинга одним из главных стал вывод: при проведении тендеров необходимо больше прозрачности. В законах Польши четко прописано: за ход и результаты конкурса личную ответственность несет руководитель госучреждения.
В Японии основное условие допуска к госзакупкам — деловая репутация компании, которую подтверждают специальные госорганы. Проверяют опыт, собственный капитал, размер оборотных средств, количество персонала, стоимость оборудования, среднегодовой уровень продаж.
Существующий порядок в Германии тоже строг и не допускает к госзакупкам подрядчиков без опыта работы и квалифицированных сотрудников. Но зато закон предусматривает выплату компенсации поставщикам, если из-за ошибок и нарушений заказчика они понесли убытки.
В Германии под экономической выгодой понимают вовсе не самые дешевые товары и услуги. Например, если речь идет о заказах, влияющих на окружающую среду, выбирают поставщика, чей регион наиболее подходит для производства.
В Германии государство выступает как равноправный участник рынка, на равных с представителями частного сектора. На него распространяются те же самые экономические и юридические принципы, что и на частные компании. Оно также обязано публично информировать рынок о своих нуждах, создавая открытые конкурсы на закупку услуг и различных товаров.
Все споры разруливаются в рамках гражданского права. При этом государство выступает как обычный потребитель, сравнивая цены и выбирая наиболее обоснованный и экономичный вариант.
Во Франции нет понятия начальной цены контракта. Участники конкурса присылают свои заявки с предложением цены, не зная максимально допустимую цену. Минимальную, максимальную и среднерыночную цену на товар знают члены конкурсной комиссии.
🇦В Австралии и Новой Зеландии вообще отсутствуют существенные законодательные акты, которые специально регулируют эту область. Отдельные штаты и территории обладают большой автономией в организации закупок и подчиняются локальным актам местного министерства финансов.
В сравнении с мировым опытом в России сумели построить одну из самых продвинутых систем открытых электронных торгов. Серьезно, по сравнению с другими странами, у нас самая большая доля закупок, проводимых таким образом. Почти 100 % госзакупок России проводится через электронные торги. Государство и крупные торговые площадки вкладывают огромные усилия для создания единой экосистемы, которая будет удобна и прозрачна для всех сторон.