Американец Джеймс Мюррей Спенглер был изобретателем и работал уборщиком, у него была астма и Джеймс считал, что причиной этого была пыль от механической щетки. Тогда он изобрел конструкцию: к ручке от метлы привязал щетку, мотор от швейной машины, вентилятор и наволочку, в итоге получив пылесос «с вертикальной парковкой», это и стало предшественником пылесоса.
В октябре 1907 года Джеймс Спенглер и братья Фолуэлы и Рэй Харнд, основали компанию Electric Suction Sweeper Company, инвестировав $5000. В 1908 году он получил патент на пылесос. До 1908 года они продали 100 пылесосов по $60.
Двоюродная сестра изобретателя была женой предпринимателя Уильяма Хувера. Он выкупил патент на пылесос, а Джеймс остался на него работать и получал по $1500 в год за каждый проданный пылесос и оплачивал треть расходов на судебные разбирательства.
Для привлечения покупателей пользователям предлагалось бесплатно пользоваться пылесосом в течение 10 дней. До конца года компания продала 372 пылесоса. Только пылесос был тяжелый, дорогой, шумный и быстро изнашивался, тогда инженеры изменили конструкцию и к концу 1909 году было продано уже 2382 устройства, потратив на рекламу $20 тысяч.
Розничная цена составляла $125, а закупочная $93,75. А Спенглер работал до самой смерти в 1915 году и гонорары семье выплачивали 10 лет до того, пока патент не истек. Компания активно развивалась, в ней уже работало 885 человек. К 1923 году продажи достигли $23 млн. В 1926 году компанию Hoover усовершенствовали и сделали мешок съемным, а известный дизайнер Генри Дрейфус полностью переработал внешний вид пылесоса и разработал новые модели.
В период Второй мировой войны производство было остановлено, а на заводе создавали военное снаряжение. В 1943 году они возобновили производство и начали продавать еще и сопутствующие товары.
Из-за экономического кризиса Hoover тяжело далась конкуренция с новичками и их прибыль за 5 лет упала с $147 до $74 и они решили провести рекламную кампанию. Вместе с туристическим агентством они провели акцию: каждый, кто покупал продукции Hoover от 100 фунтов, должны были получить 2 бесплатных билета (туда и обратно) в Европу, Нью-Йорк или Орландо.
Ожидалось, что участие примут 50 тысяч человек, но их было 200 тысяч, каждый клиент обходился Hoover в 570 футов. Билеты выдали только 6000 участникам. Некоторых компания забраковала, сказав, что они неправильно заполнили бланки, некоторые запросы они разослали в канун Рождества, надеясь, что почта будет закрыта и клиенты не успеют отправить документы. На Hoover даже подали в суд за невыполнение условий акции.
Хотя и компания понесла большие убытки из-за покупки билетов участникам акции, репутацию восстановить не удалось и судебные процессы продолжались до 1998 года. Компания несла серьезные убытки и ее продали итальянскому конкуренту с убытком в $81 млн, сейчас технику Hoover продают Techtronic Industries и Haier Group.