Поначалу Егор не мог понять, почему Катя не хочет выходить за него замуж. Она это объясняла разницей в возрасте, но он считал, что причина надумана. А за полгода до их расставания, она стала получать какие-то письма из Ленинграда. Егору она говорила, что от дальнего родственника.
Потом этот «родственник» приехал за ней. Высокий молодой мужчина в форме морского офицера был ее первой школьной любовью. Они по глупости расстались в юности и он женился на другой, но счастливой семьи не получилось. Катя больше десяти лет о нем ничего не знала.
На встрече выпускников в родном городе, куда она не поехала, ему про Катю рассказала подруга, с которой та переписывалась. Она же, не раздумывая, дала ему Катин адрес. Он написал, она ответила.
Егора больше всего обидело то, что она почти полгода его обманывала, переписываясь с другим парнем и мечтая с ним связать свою жизнь. Как только тот получил развод - сразу же прилетел за ней.
- Я был для тебя всего лишь запасным вариантом, на случай, если там не получится. Какая же ты дрянь - лживая и расчетливая, - дрожащим голосом сказал Егор, глядя в ее растерянное лицо.
Так случилось, что их последний разговор произошел у входа в клуб, на том самом месте, где они впервые встретились. Катя подняла на него полные слез глаза и прошептала:
- Прости меня, Гоша, если сможешь. Я правда не знала до последнего, что смогу расстаться с тобой. Ты мне очень дорог, нет никого лучше тебя. Просто я не могу без него. Вот увидела его через столько лет и поняла, что только его одного любила. Ничего не могу с собой поделать.
В тот день Егор в первые напился и поклялся никогда больше не влюбляться. Друзья его успокаивали, убеждая, что Катя слишком «взрослая» для него, что он найдет себе помоложе, но он то знал, что не найдет. Как только закончились обязательные три года работы по распределению, он вернулся в родной город. Ему казалось, что уехав, он сможет быстрее ее забыть.
Родители были очень рады его возвращению. Жизнь постепенно налаживалась: он устроился на хорошую работу, погрузился с головой в новые заботы. Понемногу утихала боль от несбывшегося счастья, но в душе поселились безразличие и пустота.
Снова в его жизни появилась Татьяна. Она так и не вышла замуж и даже ни с кем не встречалась. Они изредка виделись, иногда ходили в кино или театр. Его родители осторожно намекали, что ему уже пора создавать семью, а из Танечки вышла бы прекрасная жена.
Егор никак не реагировал на их увещевания, но и сам чувствовал, что одиночество стало его угнетать, хотелось нежности и тепла. Так случилось, что Новый год он отмечал в компании бывших однокурсников. Они собрались на квартире у Татьяны. В новогоднюю ночь между ними все и произошло. А в апреле они сыграли свадьбу, пригласив только близких друзей и родственников.
Их семейная жизнь со стороны казалась идеальной: не было громких выяснений отношений, бытовых претензий, разногласий в общении с родителями или воспитании сына. Но эмоциональная составляющая его отношения к супруге все больше стремилась к нулю. С годами она стала его раздражать самим фактом своего присутствия рядом с ним.
«Это от того, что вместе долго живем. Это нормально. Нужно почаще отдыхать друг от друга», - внушал себе Вадим. Он всегда с радостью соглашался на длительные командировки, в которых нередко заводил интрижки. Это помогало на время избавиться от неприязни к супруге, которую она, конечно же, не заслуживала.
А вот любовного наваждения в его жизни больше не было, пока он не встретил Ирину. Ей было тридцать два года. За год до их встречи, при загадочных обстоятельствах, исчез муж Ирины – начинающий бизнесмен.
Многие из их окружения были уверены, что его похитили, а потом убили. В начале 90-х такие события не были редкостью. Она осталась с пятилетним сыном, которого очень любила.
Егор очень быстро «потерял голову» и было даже странно, что он на это способен. Она стала необходима ему «как воздух». Видеть ее каждый день, говорить с ней все равно о чем, вдыхать запах ее сказочных волос – без этого он не представлял теперь своей жизни.
Егор весь светился от переполняющего чувства. Чтобы не привлекать излишнего внимания, он решил взять десять дней накопившихся отгулов. Первая неделя сентября, теплая сухая погода, а тут еще друг оставил ему ключи от квартиры и дачи, отправляясь с семьей на отдых в Сочи.
Все обстоятельства были «ЗА». Дома он сказал, что уезжает в командировку, а сам переехал в квартиру друга. Ирина была занята до обеда на курсах по переквалификации. Он заезжал за ней на своей «Волге», и они ехали на дачу к другу. Там они наслаждались теплыми деньками уходящего «бабьего лета», плавали в лодке, жарили шашлыки.
Вечером он отвозил ее домой, но иногда они оставались ночевать на даче. Все зависело от родителей, с которыми она жила. Если они соглашались забрать ребенка из садика и сидеть с ним вечером, она была свободна. Десять дней пролетели стремительно.
Егор никак не мог поверить, что уже завтра нужно возвращаться домой к прежней жизни. Они сидели в машине, он гладил ее руку, грустно повторяя:
- Так как раньше я жить не смогу; не смогу – это точно.
Ирина встретилась с ним взглядом и медленно произнесла:
- Конечно сможешь. Все пройдет, рассеется как туман. Ты снова станешь примерным семьянином.
Их встречи не прекратились, но стали значительно реже. Иногда они ездили к нему на дачу, иногда снимали номер в гостинице. Несколько раз ходили в театры и рестораны, где ему каждый раз казалось, что их обязательно заметит кто-то из знакомых, но его эта мысль скорее забавляла, чем пугала.
На дне рождения тестя кто-то из родственников жены заметил, что Егор очень помолодел и что-то новое появилось в его взгляде. Тут же возникла догадка, что их с Татьяной отдых в Кисловодске в начале лета благотворно сказался и на здоровье и на внешнем виде.
Татьяна чувствовала, что у мужа появилась женщина, но не решалась на откровенный разговор. Она выбрала совсем другую тактику. Поначалу сменила имидж: поменяла цвет волос и стрижку, обновила гардероб. Под предлогом того, что в последние годы они редко куда-либо выбирались, она по нескольку раз в неделю инициировала их совместные посещения спектаклей, концертов и прочих мероприятий.
Егора ужасно раздражали попытки жены ограничить его возможности сбегать из дома, и он решил нанести «ответный удар». Он стал «увеличивать» для нее срок своих командировок. Если, например, командировка длилась 10 дней, то ей он говорил, что 12. Эти «лишние» дни он проводил с Ириной, останавливаясь в гостинице.
Думая, что Ирина оценит его изобретательность, он посвятил ее в тайны своей нелегкой «двойной» жизни. Брезгливо поморщившись она резко сказала:
-Ты совсем как герой из «Осеннего марафона». Самому-то не противно? Четыре месяца сплошного вранья.
Он испуганно взглянул на нее и растерянно спросил:
- Что же ты предлагаешь? Что я должен сделать?
- Сказать правду и определиться, наконец, если я, действительно, тебе нужна, как ты все время об этом твердишь.
После этого разговора они не виделись две недели. Ирина не отвечала на телефонные звонки и ему пришлось дожидаться ее в машине, не зная как скоро она покажется у дома. Увидев ее, Егор взял с сиденья цветы и ринулся ей навстречу.
Выслушав его обещания все решить сразу после новогодних праздников, Ирина иронично улыбнулась. Егор поделился с ней своими планами:
- С 4-го по 8-е января я возьму отпуск и мы отдохнем в Доме отдыха, недалеко от города. Там и горка есть и лыжи можно напрокат взять. Представляешь, как будет здорово!
Она прервала его вдохновенную речь словами:
- С 28 декабря по 10 января я буду в Москве. Меня друзья пригласили. Так что с наступающим тебя… Завтра я уезжаю.
Это была их последняя встреча. На новогодней вечеринке Ирина познакомилась с молодым человеком, за которого вскоре вышла замуж. В конце января он увез ее с сыном в Москву. Егор, узнав накануне об отъезде, приехал на вокзал.
Не решаясь подойти, он глядел на нее издали, мрачно размышляя: «Конечно, этот парень ей больше подходит. Они молоды, у них все впереди. Что я мог ей дать, кроме своих проблем? У меня не хватило бы решимости начать все с нуля. Как же мне плохо без нее…»
В тот момент Егору показалось, что он состарился лет на десять. Втянув голову в плечи, он неторопливо пошел к машине. Там, он в который уже раз, поставил кассету с ее голосом. Она записала стихотворение, сочиненное ею в первый месяц их отношений:
«Осенний остров. Ты меня привез
Сюда из суеты однообразной,
Благословен же будет шум колес,
Бегущих от волнений праздных.
Здесь все забыть и снова обрести
Душой давно потерянные силы.
И целый мир отсюда унести,
И этот вечер – бесконечно милый.
Пусть сумрачность грядущих дней ненастных
Не даст забыть блаженство этих дней,
И быстротечность осени прекрасной –
Моей начало и конец твоей..»
А вы, дорогие читатели, что думаете об этой истории, понравился ли вам рассказ?
С интересом ознакомлюсь с вашей точкой зрения.
Если вам понравился рассказ, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал Личный эксперимент
Может быть вас заинтересуют другие публикации канала:
Коммуна из “звезд” Тик Тока. Отсутствие мотивации быть умными и образованными
"Без вины виноватые". История одной семьи
Если такие “звезды” для нас зажигают - значит - это кому-то очень нужно и Бузова здесь ни при чем
Основываясь на додумываниях и предположениях
Изображая жертву? Такая счастливая “несчастливая” женская судьба Елены Прокловой.
Другая жизнь - другие ценности. Как тяжелая болезнь изменила мировоззрение Олега Тинькова
Абсолютная любовь и относительная ложь. Мысли после женских откровений в передаче Судьба человека
Ловушка для умного мужчины. История его поздней любви
Мужской зигзаг. Когда-нибудь он должен был ее встретить
"Подлинная история" со спорными фактами. В защиту мужчин, с которыми не повезло Юлии Началовой
В ее лицо хочется вглядываться еще и еще.
Его внезапное исчезновение и ее бесконечная печаль