Найти в Дзене
Про Авто

Какая простая ежегодная процедура спасет вас от перегрева двигателя?

Всем привет. Если вы хоть раз замечали на своей приборке повышение температуры движка - то тогда вы точно по адресу! Сегодня расскажу историю о том, как я столкнулся с проблемой перегрева двигателя на своей Рио и как её решал. Май выдался очень жарким в этом году. При температуре +37 за бортом без кондера вообще нереально ездить, соответственно климат-контроль был включён и настроен на +21 гр. Все было замечательно до тех пор, пока в один прекрасный момент у меня не начал выключаться газ. В авто установлено гбо 4-го поколения, итальянский Digitronic, редуктор Tomasetto, который в общем-то и начал вырубаться! Одновременно с этим у меня начала ползти вверх стрелка температуры двигателя на приборке. Вентилятор работает, термостат в порядке, подумал что это из-за аномальной жары. А потом я заметил такую странную вещь: если выключить кондиционер-температура двигателя приходит в норму буквально через минуту! Ничего не понимая, что происходит с движком, я поехал на диагностику к знакомым реб

Всем привет. Если вы хоть раз замечали на своей приборке повышение температуры движка - то тогда вы точно по адресу! Сегодня расскажу историю о том, как я столкнулся с проблемой перегрева двигателя на своей Рио и как её решал.

Май выдался очень жарким в этом году. При температуре +37 за бортом без кондера вообще нереально ездить, соответственно климат-контроль был включён и настроен на +21 гр. Все было замечательно до тех пор, пока в один прекрасный момент у меня не начал выключаться газ. В авто установлено гбо 4-го поколения, итальянский Digitronic, редуктор Tomasetto, который в общем-то и начал вырубаться! Одновременно с этим у меня начала ползти вверх стрелка температуры двигателя на приборке.

-2

Вентилятор работает, термостат в порядке, подумал что это из-за аномальной жары. А потом я заметил такую странную вещь: если выключить кондиционер-температура двигателя приходит в норму буквально через минуту! Ничего не понимая, что происходит с движком, я поехал на диагностику к знакомым ребятам в сервис.

-3

Диагностика не выявила никаких проблем. Всё было в норме. Тем временем движок продолжал выдавать запредельные значения температуры при включённом кондере. В-общем, посовещавшись, несколько сотрудников сервиса пришли к единому мнению о том, что радиаторы охлаждения забиты грязью. Их там два, один на движок, второй идёт на кондер. А вентилятор то один. И при включении кондиционера его радиатор, который установлен ближе к вентилятору, забирает весь кпд на себя, из-за грязи поток воздуха просто не доходит до второго радиатора. В этом и кроется причина перегрева двигателя! Вариантов у меня было немного, поэтому было решено скинуть бампер и промыть радиаторы.

Как оказалось, данную процедуру рекомендуют проводить ежегодно, чтобы подобная ситуация не застала вас врасплох ,как меня!

Так как сотрудники все были заняты, я взялся снять бампер самостоятельно. Тут нам понадобится ключ на 10 и крестовая отвёртка. Ниже на фото покажу где и что откручивать 👇

Листайте карусель фото стрелкой вправо

Делал я все сам и совершенно один. Так что любой из вас сможет это сделать хоть во дворе на улице. После снятия бампера я поехал на ближайшую мойку самообслуживания и, потратив всего 100 руб, промыл хорошенько с пеной оба радиатора. Грязи там было довольно много, все ячейки, особенно в середине, в месте обдува вентилятором были плотно забиты серой массой.

После мойки я вернулся к сервису, где меня ждал бампер. Так как время было уже 18:00 и сотрудники просто свалили домой, пришлось ставить бампер на место опять же в гордом одиночестве.

Приехал с мойки
Приехал с мойки

Результат не заставил себя ждать! После промывки радиаторов стрелка температуры двигателя встала на свое привычное место и больше не поднималась выше нормы ни разу. Соответственно и редуктор газовый больше не выключался, все работает отлично. И самое классное: кондиционер начал морозить пуще прежнего, как новый!!! Если раньше при температуре на улице +30 вентилятор климат-контроль выставлял на 4-5 скоростях, то теперь после промывки ему хватает и 2-ой скорости!

Да, и не забывайте вовремя менять салонный фильтр, если он забит, это тоже влияет на работу кондиционера, хуже охлаждает воздух.

Вот такие вот простые процедуры как промывка радиаторов и своевременная замена фильтров помогают не попасть в неприятную ситуацию.

Совет всем: если у вас плохо холодит кондиционер, и вашей машине 3-5 лет, прежде чем ехать заправлять кондер (что зачастую является разводом на бабки) , промойте радиаторы! Моему авто 6 лет и кондиционер ни разу не заправлялся! А холодит так, что теперь в жару вместо +20 гр я выставляю +23!! Потому что при +20 я просто замерзаю😁

Если статья была полезна, жми лайк и подписывайся на канал, будет ещё много интересного и полезного!