На город наступала весна, а в школе наступали горячие дни. Нужно было написать тысячу контрольных- за четверть, за полугодие, годовых. Нужно было успеть нагуляться длинными светлыми вечерами - в северном городе они с каждым весенним днем делались длиннее.
Наташка как-то незаметно прибилась к компании друзей четвертой мушкетершей. Она так же, как пацаны, после уроков засиживалась в кабинете биологии, возилась со своими рыбками, вместе с ребятами ходила в библиотеку, и даже в столовой обедала теперь одновременно с ними, за одним столиком. Ее прыщи сошли на нет, сама она стала приветливой и почти невредной, да еще оказалось, что она живет через дом от дома Сереги и Лехи. Так что и в школу, и домой они ходили вместе.
Уроки труда стали проводиться на пришкольной территории, в маленьком огородике и на огромных клумбах. Демьян сразу стал помощником учителя, сам распоряжался, где что сажать, как копать, чем удобрять. Впрочем, вместо большого выбора удобрений за зданием школы лежала большая куча того самого удобрения - ядреного, вонючего, коровьего. Мальчишки таскали его носилками по грядкам и клумбам, а девчонки, пищА и затыкая носы, кончиками лопат пытались его засыпать землей. А однажды, в пятницу, трудовик и биолог Игорь Борисович объединили свои уроки в шестых классах, и начался Большой Сев. Физкультуру ради такого случая перенесли на четверг, и получился почти целый сельскохозяйственный день. Даже в школу все пришли в старой одежде и резиновых сапогах. Оказалось, что без геометрии тоже ничего не сделать- цветочные семена, клубеньки и какие-то корешки выглядели одинаково, а посадить их нужно было так, чтобы к осени из разноцветных растений получилась какая - то картина. Вот шестиклассники и путались с веревочками, колышками, туда-сюда передавали пакетики с семенами, путали их, смеялись, трудовик громко орал и размахивал огромной лопатой, а Игорь Борисович смешно подпрыгивал между клумб и как колобок катался вокруг всех вместе и каждого в отдельности.
Здоровенный Быков в одиночку ведрами перетаскивал землю с клумбы на клумбу- где-то убирал, где-то досыпАл. Так получилось, что он попал под командование Демьяна. Но... ему было на это уже наплевать. В школе ему не нравилось. Старшеклассники от него отвернулись, с мелкими одноклассниками он сам испортил отношения. Быков был один везде и всегда. Даже в классе. Даже на физкультуре. И домой он ходил один. Поэтому пацан закрылся в себе и в школу ходил просто так, по привычке. И жил по привычке, как тот самый цветок на клумбе.
На перемене друзья и Наташка собрались за школьным крыльцом.
- Наташа, ты летом чем заниматься собираешься?- вкрадчиво спросил Демьян. -А то мы с ребятами летом в лесной лагерь едем, папа директором будет. Если хочешь, то давай с нами.
Наташка задумалась. - Вообще-то мы летом с мамой в Крым собирались, но ей, вроде, командировка в Сибирь светит. А папа который год без отпуска работает... А что за лагерь, далеко?
- В моем поселке, лагерь юного лесовода, - Демьян прищурился.- Тебе, значит, в любом случае летом лагерь светит, так давай с нами. Если что, папа сам твоих предков обработает, ребята знают.
Леха и Серега хмыкнули.
- Ага, сами до сих пор понять не могут, как согласились.
Наташка достала телефон, быстренько переговорила с мамой. Та попросила номер папы Демьяна, по голосу девочка поняла, что мама не только согласна, но даже довольна этой ситуацией.
-Хорошо, Наташка, значит, с нами,- Демьян понизил голос. - Вот только одна проблемка нарисовалась. Папа на школу выбил пять путевок, а нас четверо. Кого- то еще брать надо.
В эту минуту на клумбе раздался грохот - несмотря на перемену, Быков механически, как японский робот, таскал землю, но запнулся и загремел обоими ведрами.
Демьян прищурился.
-Неееет,- застонали Серега с Лехой.
- Да... Да!- Демьян решительно направился к Быкову.
-Ну зачем? -Леха бежал за ним.
- Я его убил, я его и починю,- Демьян окликнул третьегодника:
- Эй, Леха, иди сюда!
Тот недоверчиво посмотрел на ребят. Его давно уже никто никуда не звал, не приглашал и ничего не предлагал. И как раз из-за этого самого лопоухого Кулешова. Он воткнул лопату, которой набирал в ведра землю, и медленно подошел к ребятам. Тут же подбежали и Наташкас Серегой - от дикого Быкова можно было ожидать чего угодно.
- Леха, чем летом занимаешься?- опять спросил Демьян.
- Работать буду, на пилораме,- буркнул Быков.
- А в лагерь не хочешь? В лесной? Там и поработать можно, и заработать.
- А кто меня возьмет? Я же вас на два года старше.
- Я возьму, - Демьян сделал начальственное лицо.
Быкову было очень одиноко. Он жил сейчас на необитаемом острове. И попасть к людям, туда, где его почти никто не знает, было его мечтой. А тут сама мечта катилась в руки. Летом лагерь, а за лето, может, в школе и забудут про его косяки.
- А что делать надо для этого?- он недоверчиво смотрел на оттопыренное ухо Демьяна.
- А ничего, - Демьян улыбнулся, Быков тоже недоверчиво растянул в улыбке губы - они заболели. С непривычки. Быков перестал улыбаться.- Я папе скажу, он директором в лагере будет, и все, - продолжил Демьян, - путевку на тебя выпишет, впятером и поедем.
Под Быковым затряслась земля. Мимо головы журавлиными клиньями залетали метеориты. Его пригласили, он снова не один! У него снова есть друзья! И Наташка! И пусть среди них тот самый Кулешов, из-за которого все началось, но ведь нужно жить и дальше.
- Да я... - он покраснел, - да я за вас... только скажите, кому морду начистить!
Серега рассмеялся: - мы и сами можем морду, а ты будь человеком!
Приручение Быкова закончилось, не успев начаться. На следующий день папа Демьяна Назар Демьянович обошел родителей Наташки и Быкова, и состав лагерного десанта был окончательно утвержден. Осталось дождаться лета.
А ведь это не конец. Что дальше? Ждем, пока напишут.