Найти тему
Петр Петрович

Важна ли церковь в жизни государства?

Власть государственной церкви над государством, какое бы название они ни носили, никогда не была и не могла быть абсолютной. Многое зависело от различных факторов – исторических, политических, экономических. Из этого огромного разнообразия зависимостей так или иначе всегда определялось значение церкви для государства. Если зависимость не была однозначной, то определяющим фактором всегда было нечто не вписывающееся в рамки сегодняшних теорий государственной власти. Отношения между государством и церковью не всегда были апологетическими, и именно по этой причине мы уже очень давно не находим в откровении упоминаний о какой-то абсолютной власти и несем в себе искаженную картину реальных отношений между церковью и государством.

В соответствии с ветхозаветным законом Моисеевым, верующие, в отличие от неверующих, должны были содержать и одевать себя за свой счет. Таким образом, свои религиозные потребности они имели возможность удовлетворить только за счет церкви. Церковь, защищая права своих адептов, получала огромные средства – две трети их шли на содержание церковных нужд. В целом, на нужды церкви уходило около половины всех доходов государственного бюджета. Сегодня примерно половина этих средств утекает в карманы церковников, которые лишь пользуются этими деньгами, не вкладывая в эти деньги никакой жизненной энергии. Делают ли они это от хорошей жизни или, напротив, используют эти деньги для других выгод, мы судить не беремся.

Сегодня верующие могут получать широкую государственную поддержку (три четверти всех российских налоговых поступлений в бюджет поступают именно от религиозных организаций), кроме того, верующие имеют доступ к государственным банковским вкладам. Причем, согласно многочисленным социологическим исследованиям и опросам, подавляющее большинство россиян предпочитают хранить средства именно в российских банках. Для многих из них деньги – это единственная возможность обеспечить свои потребности и обеспечить свое будущее, свое право на достойную жизнь.

Учитывая все это, не стоит удивляться, что нецерковные люди, народ, страдают от преследований, плохо живет. Не может нормальный человек исповедовать атеизм, находясь под гнетом государства, от которого он, по идее, должен защищаться.

Поэтому не стоит забывать и об обязанностях государства перед верующими. Они обязаны всесторонне поддерживать церковь. Ведь в религии нет ничего более ценного и значимого, чем жизнь человека. Гуманнее и благороднее с человеческой точки зрения, чем человеческая жизнь, не придумаешь.

Несмотря на то, что государство не может оказывать влияния на религиозные процессы, без этого никак не обойтись.