Найти в Дзене
Антон Купавский

Ford Model T (Больше, Дешевле, Надёжней)

Всем доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о первом массовом автомобиле компании Ford.

История данного автомобиля началась вместе с историей компании, что его производила, и интересно то, что этот автомобиль стал первым который воплотил в жизнь идеи Генри Форда о качественном, надёжном, практичном и что самое главное доступном автомобиле. Кстати, интересно то, что специально к выпуску данного авто Ford стал создавать собственные заводы по производству комплектующих, дабы не зависеть от кого-либо, а также пытался максимально удешевить и оптимизировать ( дошло это до того, что форд говорил субподрядчикам какие должны быть по размерам доски, чтобы потом из этих досок делать детали кузова автомобиля).

По сути Model T собрал в себе все лучшие наработки, которые в своём распоряжении имел Ford на тот момент, также не смотря на свою технологичность, Model T стал самым доступным автомобилем как из всех, что до этого выпускал Ford, так и из всех, что продавались на тот момент( стоимость Model T на момент начала производства стоил 850 долларов, тогда как у конкурентов самый дешёвый автомобиль стоил от 1100 долларов).

Коротко по конструктиву.

  • Кузов машины был деревянным.
  • Рама была сделана из стали легированной ванадием.
  • Подвеска автомобиля состояла из двух поперечных рессор ( одна спереди, другая сзади).
  • Тормоза были барабанными и стояли они сзади.
  • Крутящий момент на заднею ось передавался путём кардана, а не цепью как у многих других авто тех лет.
  • На машину устанавливался 2.9 литровый четырёх цилиндровый рядный двигатель мощностью 22 л.с., которые разгоняли автомобиль до умопомрачительных 72 км/ч.

Со временем Ford постепенно улучшал конструкцию делая её проще и надёжнее.

В 1913 году компания Генри Форд решил сделать на своих заводах конвейер, дабы упростить и ускорить сборку ( и это у него получилось, НО из-за этого рабочие стали сильнее уставать так как работа стала более монотонной и плюс надо было делать всё куда быстрее вследствие чего на заводах была сильная текучка кадров и продолжалось это всё до того момента, пока Форд не уменьшил продолжительность рабочего дня до 8 часов, вместо 9, и не повысил оплату до 5 долларов в день). После того, как Model T встал конвейер сборка автомобиля стала занимать всего 1.5 часа вместо 12.5 часов как раньше.

В 1914 году Model T получил небольшой рестайлинг и закрытый кузов.

дорестайлинговый
дорестайлинговый
рестайлинговый ( кстати можно увидеть что новому Model T добавили металлический бампер)
рестайлинговый ( кстати можно увидеть что новому Model T добавили металлический бампер)

Во многом благодаря конвейерной сборке и доступной цене Model T стал самым массовым автомобилем в мире в первой половине 20 века( всего было выпущено порядка 15 миллионов автомобилей и если в начале производства собиралось около 10000 автомобилей в год, то после внедрения конвейера собиралось более 100 000 автомобилей в год).

Во время войны из-за спада спроса выпуск автомобилей временно упал, но благодаря тому, что автомобиль понравился военным его стало закупать правительство ( особенно версию скорой помощи), что позволило заработать не мало денег.

-4

После войны, когда случился автомобильный бум выпуск автомобилей превысил 1000 000автомобилей в год , а начиная с 1923 года Ford производил более 2 000 000 автомобилей в год.

Всего было порядка 10 типов кузова и 19 модификаций, и сейчас об основных модификациях.

Model T Touring

Данная модификация представляла собой четырёх дверный автомобиль в кузове фаэтон.

-5

Model T Roadster

Данная модификация представляла собой двух дверный автомобиль в кузове родстер.

-6

Model T Landaulet

Данная модификация представляла собой двух дверный автомобиль в кузове ландоле.

-7

Model T Delicery car

Данная модификация представляла собой двуместный автомобиль в кузове фургон.

-8

Ford Model T Speedster

Данная модификация представляла собой двух дверный автомобиль в кузове родстер.

-9

Model T Pickup

Данная модификация представляла собой двух дверный автомобиль в кузове пикап.

-10

Model T Ambulance

Данная модификация представляла собой двух дверный автомобиль в кузове фургон.

-11

Model T Center Door Sedan

Данная модификация представляла собой двухдверный автомобиль в кузове седан (тогда седаны по форме кузова отличались от тех, что производятся сейчас).

-12

Model T Depot Hack

Эта модификация представляла собой пятидверный универсал.

-13

Model T Coupe

Данная модификация представляла собой двухместное купе.

-14

Model T Fordor Sedan

Эта модификация представляла собой четырёхдверный седан.

-15

Оснавная информация для статьи взята с Википедии, сайта https://automotive-heritage.ru, и с сайта https://www.drive.ru.

Благодарю за прочтение и желаю всего наилучшего.

Авто
5,66 млн интересуются