Она стояла на одной ноге, чуть наклонив корпус влево. Внимательно разглядывала что-то перед собой. С поджатой ноги со стуком соскользнула туфелька. Изящная статуэтка в узком красном трикотажном платье длиной до щиколотки очаровывала женственностью и беззащитностью.
Но в позе ее было что-то от грациозной цапли, склонившейся над гладью воды. «Так хищник высматривает в глубине свою жертву!» - подумалось почему-то.
Услышав шаги, женщина подняла голову и приветливо взглянула на меня. В левом уголке плотно сжатого рта холодной сталью сверкнули гвозди. Она вдруг повернулась ко мне всем телом. Беззащитность исчезла. В правой руке ее чуть вздрогнул молоток...
Добро пожаловать в Шанхай, в один из темных павильонов квартала М-50!
Мы бродили по его закоулкам и удивлялись разнообразию творческих идей, стилей, техник и человеческому воображению..
- Посмотри, как круто! – завопил мой муж, увидев на стекле одной из небольших студий афишу. – Давай зайдем! Посмотрим поближе!
- Что крутого-то? – мое первое впечатление – прямо выраженный в словах дух противоречия – Ничего интересного… Дамы какие-то…Да еще и на дверях галереи висит знак «Фотографировать запрещено»! Зайти, чтобы просто поглазеть?
Мысленное ворчание ничуть не хуже громкого, скажу я вам. Пока ворчала, плелась следом за мужем, закрывая объектив фотокамеры крышкой. Вошла, подняла глаза на первый же холст и… обомлела!
Словами не выразить. Многогранность образа и настроение картины передавал вовсе не главный его персонаж – женщина в красном –а мельчайший орнамент-фон, заливавший все пространство картины, кроме контуров. Это были человеческие фигурки. Разные. Младенец и мама, мужчина и женщина, смеющийся Будда и много-много-много других персонажей.
Даааа, здесь зависнуть можно надолго! В среднем каждое полотно – 1,5 на 1,2 метра. Пустого пространства, не заполненного этими фигурками, там попросту нет. На каждом из полотен – женский образ. Все дамы имели одну и ту же внешность, но абсолютно разный характер. Каждая из них завораживала и притягивала взгляд.
- Так жалко, что нельзя фотать! – разочарованию моему не было предела. – Ведь было бы так интересно потом, по возвращению домой, рассматривать каждую из них и гадать, что именно хотел выразить в этом образе Мастер его создавший!
- А давай купим постеры или открытки! – мой гениальный муж подсказал простую идею.
И мы купили книгу. Девочка, продававшая открытки, книги и постеры, негромко сказала: «А вы не хотите, чтобы Художник вам ее подписал?» Я обомлела. Не поверила своим ушам Он что, здесь? В этом месте? Вот прямо вот так, рядом со мной, как простой смертный? Фантастика!
Девушка махнула рукой в сторону темного проема в соседнюю комнату. Добавила «Надо подняться по лестнице». И я пошла.
Вошла в мастерскую и увидела ЕЕ! Это была она – Муза этого замечательного Мастера. Она прибивала холст к подрамнику. Очередной шедевр ее мужа лежал изображением вниз.
Муза подняла голову и приветливо взглянула на меня. В левом уголке плотно сжатого рта холодной сталью сверкнули гвозди. Она вдруг повернулась ко мне всем телом. Беззащитность исчезла. В правой руке ее чуть вздрогнул молоток...
Все самые яркие мгновения в жизни случаются в тот миг, когда фотоаппарата нет под рукой. Но это не мешают сохранить их в памяти.
P.S. Я не знаю, какой из этих образов врезался в мою память сильнее: Муза с молотком в руках или Ее портрет на стенах галереи. Шок от увиденного не позволил мне запомнить лицо самого Мастера, когда он подписывал мне купленную книгу.
Это был Цю Шэнсян (Qiu Shengxiаn) – всемирно известный художник. http://qiushengxian.com/bio.php