Молодой кудрявый провинциал появился в Париже в 1822 году. Сын революционного генерала и внук чернокожей рабыни собирался покорить мир своим литературным талантом. Правда пока его единственным достоинством был красивый почерк, и Александру Дюма пришлось устроиться в канцелярию герцога Орлеанского.
Его первую пьесу заметили спустя семь лет. Романтическую драму хотели поставить в «Комеди Франсез», но воспротивилась примадонна мадемуазель Марс, привыкшая блистать в классическом репертуаре. Драматург-дебютант написал другую пьесу, которая добралась до зрителя. Последовал оглушительный успех.
За драматургией последовала проза. Сразу в нескольких конкурирующих изданиях печатались два или три его романа, которые публика рвала из рук продавцов. Произведения выходили из-под пера писателя со скоростью 24 тысячи знаков в день. Такая продуктивность не могла не вызвать подозрений в использовании труда литературных негров. Дюма действительно часто прибегал к посторонней помощи, но романы всегда подписывал только своим именем. Самым известным его соавтором являлся Огюст Маке, при помощи которого были сочинены «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо», «Королева Марго» и еще несколько самых знаменитых романов Дюма.
Один из самых плодовитых писателей в мире не чурался политики. После участия в революционны событиях 1832 года ему пришлось несколько месяцев отсиживаться в Швейцарии. Роман о декабристах «Учитель фехтования» запретил печатать в России лично Николай I. В Италии Дюма дружил с Гарибальди и издавал газету в его поддержку.