Найти тему
14,8K подписчиков

Мейн-куны. История семи котят или что делать, когда все идет не так.

11K прочитали

Здравствуйте и добро пожаловать на мой канал о жизни и быте питомника мейн-кунов Kotamatsukami. Как все начиналось и немного обо мне, можно прочитать тут.

Сегодня уже очередная история из жизни моих котов. Наверное те, кто читает наш канал уже какое - то время, видели много фотографий с кошечкой Челитой. Чиля наверное одна из самых беспроблемных моих кошек, но это быстро изменилось в один день.

Фото из личного архива. Челита
Фото из личного архива. Челита

Помет H был вторым пометом от Челиты и первым от нее и нашего привезенного из Белоруссии котика Морса. Историю первого помета, а точнее одной конкретной кошки Буси.

Поэтому я совершенно спокойно ждала 65 дня беременности ( куны обычно рожают с 65 по 69 день, если этого не случилось, стоит обратиться к ветеринару), ругала Чилю за то, что она залезает на шкаф, и потом от туда спрыгивает на когтеточку, отодвигала эту когтеточку подальше, но она лезла с подоконника, любимое место для сна, ничего не поделать. На 67 день, совершенно спокойная кошка, стала вести себя странно, ложилась на живот и мяфкала. Никакой родовой деятельности у кошки не наблюдалась, так мы просидели с 8 утра до 18 вечера и собрались в вет-клинику, на узи.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

В вет-клинике предложили уколоть кошки окситоцин. Чего делать нельзя, до рождения первого котенка, потому что это приводит к разрыву матки, и гибели кошки, если сразу не среагировать, о жизни котят в таких случаях речи вообще не идет.

Ветеринары не любят заводчиков и вовсе не по причинам рождения породистых котят или еще каким то, связанным с здоровьем кошек. Причина проста, навязать нам сомнительные услуги, достаточно сложно, а ошибка не останется не замеченной и просто молча назначить что-то тоже сложно, так как мы знаем о назначаемых препаратах столько же, сколько и они. Все потому, что заводчик, даже на самых базовых курсах изучает основы ветеринарии, а потом с годами набирается опыта в диагностике и лечении своих животных, в названиях и свойствах препаратов, их побочных эффектах и противопоказаниях. Человек который содержит одну кошку или собаку, не читает статьи по ветеринарии, не ходит на семинары по родовспоможению и другим ветеринарным вопросам.

Фото из личного архива. Чиля скинула меха.
Фото из личного архива. Чиля скинула меха.

Вернусь к теме данной статьи, от окситоцина без УЗИ диагностики, я отказалась, потому что на данном этапе моя кошка хоть и была беспокойна, но умирать не собиралась и речь шла только о жизни котят.

Возможно кто-то сочтет это бесчеловечным, но в когда стоит выбор между жизнью кошки и не родившимися котятами, я выбираю кошку и вряд ли, когда то это изменится, жизнь кошки у меня на первом месте.

На УЗИ ветеринар увидел плод без сердцебиения, разово, при повторном поиске такой плод бы не найден, но это не о чем не говорит, даже при подсчете котят по УЗИ бывают промахи и после заключения, где написано 3 котенка, рождается 2 или 5. Так как я уже была на нервах, а четкое утверждение двух врачей о погибшем котенке, не оставляли никому выбора ( если котенок погибает еще не родившись, процесс разложения протекает крайне быстро и другие, живые котята могут погибнуть о интоксикации, так же как и кошка).

Было решено провести кесарево сечение кошке. С надеждой на то, что я посчитала все правильно и котятам 65+ дней.

Если котята рождаются раньше 61 дня, то выживаемость у таких котят не высокая, очень часто у котят такого возраста легкие еще не зрелые или вообще не открылись, и котята угасают за первые пару суток.

Фото из личного архива. Челита, примерно 1 год
Фото из личного архива. Челита, примерно 1 год

Подписав стопку бумаг, оставив паспортные данные ( без этого у нас не оперируют, ваши данные нужны для гарантии того, что даже если животное погибнет, вы все равно оплатите все расходы.) я поехала домой, ждать звонка. И я его дождалась, в районе первого часа ночи, мне позвонил дежурный врач стационара и сказал, что кошка жива, котята тоже. Мы с мужем поехали в вет-клинику.

Фото из личного архива. Папа котят, Морс
Фото из личного архива. Папа котят, Морс

Оказалось, что мертвых котят у Челиты не было, путем кесарева сечения родилось семь котят, - две кошечки и пять котиков. Котят мне отдали сразу, т.к. кормить их в клинике было не кому. Поэтому первый два дня, я справлялась с ними без участия кошки-мамы. А на третий день, мне отдали и кошку. И какое-то время, все было хорошо, Чиля котят вылизывала, даже частично кормила. Самых легковесных и сомнительных, кормила я.

Фото из личного архива. Чиля и котята
Фото из личного архива. Чиля и котята

Ну а потом у Челиты случилась мальформация тканей вокруг шва. Сначала я пыталась сама с этим справится, но быстро поняла, что не выходит и пошла обратно в вет-клинику. В надежде, что там подскажут, чудодейственный способ остановить процесс. Но там назначили обработки фукарцином, который не помог, так же, как и мои попытки засыпать мокнущие ткани банеоцином. Буквально за один день, живот Челиты превратился в кошмар из фильма ужасов, испробовано было все. Котят конечно пришло от кошки убрать, т.к. они делали и так быстрый процесс поражения тканей - стремительным. Спасли меня и мою кошку, на породном форуме, подсказав засыпать шов и все вкруг, порошком цефтриаксона, который продается для приготовления раствора для инъекций. Так как терять нам было нечего, я долго не думала. И о чудо, за несколько часов, весь этот мокнущий ужас - засох.

Внимание, внутри галереи не самые приятные на вид фотографии, если не готовы, не смотрите:

Дальше все было, как обычно, не считая одной проблемной кошечки, которая то набирала вес, то теряла, то собиралась умирать, то опять очухивалась. Мы назвали ее Хоуп ( Надежда) и может из-за моих усилий, может из-за везения, а может из-за имени, она выжила. В дальнейшем ее забрал к себе владелец двух моих кошек, он тогда присматривался к ее брату - Хикару, а Хоуп поехала вместе с Хикару. Теперь в том доме живет четыре моих выпускника.

Много фотографий:

В целом, для помета кесарят, эти котята были крайне активными и жизнелюбивыми, да и практически беспроблемными. Бывают котята, рожденные кошкой самостоятельно, доставляют куда больше хлопот.

К сожалению у меня нет фотографий из клиники, потому что животных больных или с проблемами, я фотографирую в основном для мужа, а в этот раз, все посещения клиники были у нас совместными.

Возможно, вам будет интересно:

А нужен ли вам мейн-кун?

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам нравятся мои коты, информация о них и о кошках в целом, подписывайтесь и ставьте лайк.