В сети часто появляются статьи на тему : "Моргенштерн перечислил деньги больным детям"
На память приходит произведение, популярное в 70 х годах. Телевизионное поле, свободное от мусора иногда предлагало шедевры, которые давали нам опору. Они заставляли задуматься, включать критический анализ предлагаемого.
«Тим Талер, или Проданный смех» (нем. Timm Thaler oder Das verkaufte Lachen, 1962) — сказочно-философская повесть немецкого писателя Джеймса Крюса. В повести ощущается влияние легенды о докторе Фаусте, продавшем свою душу дьяволу[1], а также повести Шамиссо «Удивительная история Петера Шлемиля». При этом внешне мораль книги непритязательна: искренний счастливый смех дороже всех денег. Русский перевод вышел в 1966 году.
Книга представляет собой первую часть трилогии о Тиме Талере, куда входят также повести «Куклы Тима Талера, или Проданное человеколюбие» (1977) и «Неле, или Вундеркинд» (1986).
Тим Талер, или Проданный смех» (нем. Timm Thaler oder Das verkaufte Lachen) — художественный фильм, экранизация одноимённой сказочно-философской повести немецкого писателя Джеймса Крюса.
Вспоминаю, как в детстве, на отдыхе, в другом городе, ко мне в подруги пыталась напроситься девушка, очень привлекательная и грамотная. На деле оказалось, что она возглавляет криминальную компанию. Наблюдательность и знание литературы помогли во время сбежать и поставить границы.
Германия, начало 1930-х годов. Главный герой — мальчик Тим Талер. Его родители умерли и теперь он живёт в бедности с мачехой и её сыном. Однажды Тим знакомится с загадочным бароном Тречем[1], который предлагает ему заключить необычную сделку — в обмен на свой смех Тим получает способность выигрывать любое пари. Благодаря этой способности Тим становится богатым, но это не приносит ему счастья. Он решает расторгнуть договор и найти способ вернуть обратно свой смех.
Так вот статьи о помощи "звезды" детям вызывают просто миллионные взлеты подписчиков и защитников Алишера. Там, где замешаны деньги, многие восклицают словами другого классика :"Ах обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад." Как же не поверить? Он же помогает детям, проникновенно говорит о маме. Болельщики, как водится сразу, не подумав, со слезами бросаются на на защиту "Робин Гуда."
Здесь, поразмыслив спокойно, можно сделать вывод, что в роли Алишера, Ольги Бузовой и многих других артистов, которые продали свой "настоящий смех," могут оказаться граждане, которые не устоят перед бумажными фантиками. Но что их ждет в будущем за то, что многие дети, ушедшие за ними, не смогут возвратиться?
Всем уже понятно, что фантики раздает Карабас Барабас. А в конце представления они превращаются в пустоту или слезы Марфуши над сундуком с черными воронами.
Почему же многие дети, а также их родители верят красивым оберткам, призывным речам, смелости Моргенштерна, Милохина? Маленькие девочки в подражание кричат матом, входя в истеричное состояние?
- Отсутствует сравнение с прошлой эпохой, когда таких деятелей культуры Министерство Культуры не подпускало к сцене на пушечный выстрел. Разве Тик - Ток находится в другом государстве?
- Воспитание критического отношения к проявлениям жизни считалось нормой. Если мы поступали необдуманно, нам родители всегда повторяли фразы: "Имей свою голову на плечах. А, если тебя с крыши заставят прыгнуть, - прыгнешь?"
- 5 страниц в день классической литературы( в которой выход за пределы приводил к краху)- приветствовалось учителями.
- Люди с генетическим стержнем, крепкой опорой, творцы считались авторитетом. Их уважали, приводили в пример. Они занимали телевизионное пространство. Театральные постановки оставляли неизгладимый след в душе. Не пропагандировалась личная жизнь актеров. Их связи, ошибки, обеды, юбилеи не считались примером для подражания.
- Раскрашенные овертонами теле - передачи путают мозги так, что большинству уже не вернуться к нравственному началу.
А паровоз с шоу - бизнесом понесся дальше
Им мало попсовых эстрадных сцен, они заехали не на свою территорию и обезобразили классичесские театры. Вдруг, в виде барона, выпрыгнул Богомолов и понеслась новая эстетика.
Детям интересно все. Они познают мир. Запредельные знания выглядывают отовсюду. И родители на эту безнаказанность тоже, с любопытством, смотрят во все глаза.
Семьи шоубиза разрастаются. Предачи, под названием "Меж собой" приглашают новых приближенных.
Высказывания приводят зрителей в шок. На вопрос девушке Моргенштерна : "А за что вы его любите?" Она, не стесняясь отвечает : "За очень большой орган." Это, друзья, перевод. А оригинальный текст звучит несколько раз и на нелитературном языке. Зрители, на вид грамотные, хорошо одетые яростно аплодируют и радостно смеются. И это уже не Тик-ток, это каналы телевидения.
Говорить об этом нужно. Спрашивать, почему вдруг Министерство Культуры лишено полномочий, мы обязаны. Мы отдаем налоги в государство и ждем его защиты. А в то же время наблюдаем расширяющиеся отряды граждан, у которых отказали тормоза.
Они взялись лечить больных детей. Давайте вспомним, что бесплатный сыр - только в мышеловке. А еще подумаем про баснословные суммы за лекарства. Их собираем всей страной. Это, что записано в конституции? Заболеть может каждый ребенок. Неужели скоро мы услышим :"Это не ваша забота, родители. У нас ведь есть Моргенштерн. Это он нынче занимается их лечением." И это уже не смешно и не так безобидно. Кажется, что страна покосилась и куда - то съезжает.
А мы успокоимся? И проглотим очередную сказку? А миллионы подписчиков опять напишут: "Моргенштерн - гений. Его надо поместить в Думу."
фото из независимых источников. Высказывайтесь, подписывайтесь.