Найти в Дзене
Червонец

В России на субсидии электромобилей потратят сотни миллиардов рублей

Продажи электромобилей по всему миру медленно, но, верно, растут. Но тем не менее споры о будущем таких средств передвижений до сих пор не утихают. Основной аргумент противников электрокаров заключается в том, что правительства многих стран компенсирует покупателям часть стоимости такой покупки. И чтобы вы думали, в России разработана аналогичная программа, и на субсидии электромобилей потратят немалые деньги…

фото spectuninguaz.ru
фото spectuninguaz.ru

Мало того, первоначальные параметры этой программы значительно расширили. Если ранее на это планировали потратить 418 млрд руб, то теперь эта сумма увеличена почти в два раза до 803 млрд. руб. Но деньги будут тратить частями вплоть до 2030 года, именно на такое время рассчитана эта программа.

Поэтому разговоры о том, что Илон Маск в принципе может организовать производство #Tesla на территории нашей страны не такие уж и беспочвенные. Ибо главное условие, по которому можно будет получить скидку на новенький электромобиль от государства, это полная локализация сборки на территории Российской федерации, точно также как это было сделано со многим иномарками с ДВС.

Вместе с этим постараются максимально усложнить жизнь тем людям, которые любят ездить на б/ушных электромобилях, которые сегодня в основном к нам завозят из-за границы. Для этого резко повысят утилизационный сбор. Если сегодня он составляет всего 32 тыс руб, то уже к 2025 году увеличится почти в десять раз и составит 360 тыс. руб. Также повысят и ввозные пошлины, которые сегодня равны нулю.

Планируется, что компания «Моторинвест» уже в следующем 2022 году выпустит на российский рынок около 3000 отечественных электромобилей. Через год это количество должно быть удвоено. К 2024 году по 5 тыс электромобилей на рынок должны выпускать КамАЗ и «Автотор», и тогда общий объем выпускаемых электромобилей в России составит порядка 28 тыс. единиц. А завершению программы к 2030 году в России должны производить уже 217 тыс. авто с электромоторами.

В СМИ появилась информация, что некоторые российские компании, такие как «Моторинвест» в сотрудничестве с #Kia и #Hyundai также ведут работы по наладке производства электромобилей в нашей стране. Хотя более реальными выглядят планы именно КамАЗа по выпуску электрической модели «Кама-1».

Постепенно субсидии на покупку авто с электрической тягой будут снижать. К 2030 году субсидии снизятся до 10%.

Но все равно. даже эта цифра в 217 тыс авто выглядит ничтожно маленькой, и на это уйдет почти триллион рублей! О какой экономии и экологии можно говорить. Ведь на такие деньги можно сделать много полезных других дел, а их потратят на покупку электромобилей!!! Это вообще нужно?