Материал с сайта о копирайтинге: «ТвойПисатель»
ВКонтакте — популярная социальная сеть, в которой пользователи продвигают как личные бренды, так и малый бизнес. Не всегда есть возможность нанять копирайтера на постоянную работу или заказывать тексты для публикаций у фрилансеров. Разберёмся в основных правилах написания постов.
Заголовок для Вконтакте
Заголовок должен завлекать читателя. Отличные примеры можно найти, например, в статьях Яндекс Дзен. Короткое предложение или словосочетание, которое зацепит пользователя — одна из самых важных функций текста в публикации.
Сегодня заголовки, написанные «капсом», надоедают аудитории. Большинство сообществ переходит склоняется к простому тексту.
Проверить лаконичность заголовка просто — на любой платформе он должен помещаться в одну строку, без переносов на вторую. Конечно, бывают исключения: длинные названия организаций, мероприятий, цитаты и другие подобные случаи.
Абзацы в Вконтакте
Абзацы текста нужно визуально отделять друг от друга. «Красной строки» недостаточно: даже короткий текст будет выглядеть чересчур тяжёлым. «Раздвинуть» его можно пустыми строками или, проще говоря, двойным нажатием клавиши «Enter».
Сами абзацы лучше делать длиной максимум в 3-4 предложения. В тандеме с разделением пустыми строками короткие абзацы внешне превратят даже грузный и серьезный текст в набор небольших тезисов.
Отметки и хэштеги в Вконтакте
Бывает, что в тексте упоминается человек, другое сообщество или сторонняя компания. Стоит отмечать названия и имена гиперссылками. Для этого достаточно вписать следующую конструкцию: «@id(Название или имя)», где «id» нужно заменить на id целевой страницы. Так пользователю не придётся тратить время на поиски.
Хэштеги — спорный инструмент. Их можно добавлять в любую строку текста, но чаще всего располагают этот вид отметок в конце публикации или даже в комментариях. Дело в том, что хэштеги — визуальный «мусор», их изобилие очень раздражает и отталкивает читателя. В то же время по ним сообщество могут найти новые пользователи.
Хэштеги позволяют сортировать контент. Хороший пример — официальное сообщество «Подслушано» ВКонтакте, где ими разделяют посты по тематикам. Таким образом, будет достаточно двух хэштегов на публикацию: один для привлечения новых пользователей, второй — для сортировки постов.
Изображения и видео в Вконтакте
Помимо текста, в статье обязательно должна быть фотография или любое другое изображение. Подобное оформление визуально привлекает внимание пользователя и заставляет подробнее ознакомится с постом.
По статистике, посты с изображениями в четыре раза эффективнее, чем просто с текстом.
Аналогичным эффектом обладает и видео ролик. Кроме того, если ролик обзорный, а основная информация находится в тексте, то успех гарантирован.
Эта статья рассчитана больше не на копирайтера, но уверен, что будет полезна и моим коллегам «по цеху».
ЕЩЕ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О КОПИРАЙТИНГЕ