Найти в Дзене

Dreamcast, последний шанс SEGA

Доброго времени суток, уважаемые читатели Яндекс Дзен! Вот уже как 20 лет мы знаем компанию SEGA, как издателя игр, великий гигант игростроя из-за своих ошибок выбыл из гонки консолей. Успех SEGA mega drive или Genesis в Америке, помог Сеге начать войну с монополистом Нинтендо и во многом открыть дорогу другим компанием в мир консолей. У Нинтендо было крайне серьезное требование к разработчикам, все игры должны были быть эксклюзивом Нинтендо, из-за чего Сеге пришлось своими силами самой создавать игры для своей приставки и это дало свои плоды, игроки получили игры про Соника, серию Phantasy Star и множество аркадных хитов того времени. Но то были времена монополии Нинтендо, с которой Сега смогла справиться, но после начала тратить деньги в пустоту с Sega CD и Sega 32x, Sega Game gear которые оказались настоящим провалом. На фоне же этих провалов пришло время выпустить новое поколение консолей и ею стала консоль про которую уже никто и не вспоминает, а ее поддержка Сегой была очень б
Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые читатели Яндекс Дзен! Вот уже как 20 лет мы знаем компанию SEGA, как издателя игр, великий гигант игростроя из-за своих ошибок выбыл из гонки консолей.

Успех SEGA mega drive или Genesis в Америке, помог Сеге начать войну с монополистом Нинтендо и во многом открыть дорогу другим компанием в мир консолей. У Нинтендо было крайне серьезное требование к разработчикам, все игры должны были быть эксклюзивом Нинтендо, из-за чего Сеге пришлось своими силами самой создавать игры для своей приставки и это дало свои плоды, игроки получили игры про Соника, серию Phantasy Star и множество аркадных хитов того времени.

Но то были времена монополии Нинтендо, с которой Сега смогла справиться, но после начала тратить деньги в пустоту с Sega CD и Sega 32x, Sega Game gear которые оказались настоящим провалом. На фоне же этих провалов пришло время выпустить новое поколение консолей и ею стала консоль про которую уже никто и не вспоминает, а ее поддержка Сегой была очень быстро прекращена. Ею стала Sega Saturn, и из-за глупых решений и ужасного маркетинга приставка моментально утонула, а PlayStation one с более низкой ценой добила ее окончательно.

Часть 1 Гонка вооружений

Встроенный блок питания и модем это хорошо, авот не съемная батарейка для сохрвнения даты и времени на консоли с возрастом начинает доставать с предложением настроить дату при каждом запуске
Встроенный блок питания и модем это хорошо, авот не съемная батарейка для сохрвнения даты и времени на консоли с возрастом начинает доставать с предложением настроить дату при каждом запуске

Всем известно, что раньше приставки были популярны за достаточно мощное железо для игр и возможность игры с друзьями, и если со вторым у всех консолей было одинаково то со вторым уже все иначе. Компьютеры в то время даже самые простые были достаточно дорогие, неговоря уже про то что нынче принято называть "игровые". Производители приставок же могли предложить относительно дешовые решения с доствточно мощными для тех игр характеристиками. Но в 90е появилась другвя проблема и имя ей стала настоящая гонка технологий. Новые технологии и более мощное железо появлялось едва ли не ежемесячно из-за чего железо устаревало еще до его выхода в общую продажу. Сега же начала создание новой приставки буквально моментально после выхода Сатурна и надеялась на быстрый захват части рынка, пока конкуренты только начнут разрабоики своих консолей. Сега же за помощью обратилась к компаниям Locheed Martin, 3DO Company, Matsuhita и Alliance Semiconductor для разработки видеопроцессора. Центральный процессор же создавали 3dfx, что сыграло злую шутку с компанией. В 1997 году 3dfx стала публичной компанией из-за чего вся информациях о контрактах и разработках для Сеги стало известно ВСЕМ. И это не было бы проблемой для самой сеги если бы не Sega of Japan, которые нелюбили американское подразделение и всплывшая информация о разработках позволило Японскому подразделению взять инициативу в свои руки и контракт был разорван. Из-за этого 3dfx подала в суд на Сегу, что еще сильнее ударило по финансам компании. Разумеется разработка нового процессора для консоли стоит денег, которые у Сеги начинали кончаться и с разработкой консоли было необходимо заканчивать. Архитектура для экономии была выбрана приближенна к ПК, к готовому железу прикрутили модем для интернета и GD-ROM. GD формат представлял из себя опычный СД однако за счет плотности записи вмещал в себя 1,2 гб, что было достаточно на 97 год, но не имел потенциала на будущее. Такой формат позволял экономить именно сейчас и если бы Дримкаст прожил бы дольше то после снижения цены на DVD наверняка вышел бы и дополнительный модуль с ним, но у PS 2 вышедшей вскоре Дримкаста уже был данный привод, а за счет цены PS 2 покупали как дешевый DVD проигрыватель, что дало дополнительной популярности. Так же Сега в качестве ОС выбрала Windows CE, что позволяло экономить на разработке ОС и упрощении портирования игр, ведь всем известно что игры изначально создаются на ПК который в большинстве своем на ОС от Майкрософт.

Итоговые характеристики в сухих цифрах, изображение взято с википедии
Итоговые характеристики в сухих цифрах, изображение взято с википедии

Часть 2 Релиз

-4

Главная проблема Сеги была испорченная репутация, из-за того, что ранее сега быстро бросала неудавшиеся Sega CD, Sega 32x и Saturn магазины в Америке не хотели сотрудничать с ними из-ща этого глава Американского подразделения Сеги лично ездил в крупные розничные сети убедить их владельцев на сотрудничество, что по всей видимости ему удалось. Официально Dreamcast был представлен 22 августа 1998 года и начался сбор предзаказов, который вскоре был остановлен, все дело в том что производство видеочипа PowerVR2 столкнулось с проблемами и с ними наступил дефицит, что фактически уничтожило планы Сеги на быстрый захват консолей, для понимания всей проблемы к релизу в Японии было готово лишь 150 тысяч консолей вместо 500 планируемых, что более чем в 3 раза меньше, а следовательно в 3 раза меньше денег и меньше проданных копий игр, что так же приводило к упущенной выгоде. В результате 22 ноября 1998 года в день выхода в Японии все консоли закончились, спрос на Dreamcast был велик, а удовлетворить спрос компания не могла, к тому же надо было готовиться к релизу в США. 9 сентября 1999 года состоялся и релиз в Америке и к этому времени судя по всему дефицит видеопроцессоров был решен, так как в первый день продаж было продано 225 132 экземпляра, в результате к ноябрю было проданно более одного миллиона консолей однако было уже поздно, приближался роковой 2000 год.

Часть 3 Убийца

-5

Playstation 2 и этим все сказанно, об этой консоли знают все и всё она была практически у каждого, любовь к кино в то время была больше чем к играм, а возможность смотреть DVD дома и не дорого привело к тому что приставка была чуть ли не у каждой второй домохозяйки. Более мощное железо, та же цена, DVD и более удобный для 3D игр геймад преимущества приставки видны во всем, быстрый захват рынка Сегой разбился о дефицит видеочипа.

Но Сони не виновник смерти Dreamcast, а время. Как уже писалось выше, технологии быстро шли вперед и уже к релизу Dreamcast был устаревший те технологии, что отвергла Сега к выпуску конкурентов уже были дешевле и их можно было внедрить вконсоль не увеличив цену.

Часть 4 Аксесуары

Сейчас мы уже знаем что консоль провалилась, но тогда Сега верила в нее и прежде чем приступить к играм поговорим о том как предлагалось в них играть.

Часть 4.1 Геймпад

-6

Геймпад имел всего один аналоговый стик который я как владелец консоои с детства могу заявить что пользоваться им неудобно от слова совсем, он слишком скользящий не способный дать точности управления из-за чего целиттся было удобнее с крестовины, которая была не очень удобна для файтингов, в остальном же геймпад был удобен, кнопки нажимались приятно, а сам он лежит что в руке ребенка, что взрослого человека очень удобно не смотря на свою громозкость

Часть 4.1.1 VMU

Уникальная карта памяти представлявшая из себя миниконсоль с простыми играми в которых можно было получать бонусы для игр на самом Dreamcast. Еще одной особенностью было выведение игровой информации, самым ярким примером которой было выведение здоровья в Resident evil, что говорит о "большой полезности" данной функции. Помимо этого памяти на данной карткъе было мало и стали появляться аналоги которые служили только как карта памяти и стоиои дешевле. Поэтому не смотря на новизну и чувство ВАУ на то время проверку самим временем не прошла, в отличии от геймпада, который превратился в геймпад Xbox.

Часть 4.2 Удочка

-7

Один из самых забавных аксесуаров ведь по факту это аналог будубщего ВИИ контролера которым при помощи движения надо было закидывать удочку в игре. А забавное в том что данный аксессуар работал с Soul Calibur где взмахами удочки можно было сражаться с противником в обычных боях. Представьте выражение лица вашего дпуга в детстве где вы избиваете его в файтинге удочкой.

Часть 4.3 Клавиатура и мышь

Помимо официальных клавивтур с мышью существовали и такие переходники
Помимо официальных клавивтур с мышью существовали и такие переходники

И вот ваш Дримкаст превратился только что в ПК, неудобно целиться с геймпада, считаете что с легкостью одолеете консольщика в шутере, ну удачи ведь тогда разницы между вами не было, разве только что консоль стоила дешевле.

Часть 4.4 Световой пистолет

Вариантов пистолетов было множество, у меня был такой, только с современными ТВ они не работают
Вариантов пистолетов было множество, у меня был такой, только с современными ТВ они не работают

Каждый знает какое это удовольствие и веселье когда у вас есть такая штука. Забавный факт, в Америке Сега световой пистолет не продавала из-за Колумбайна, однако сторонние производители сделали это за нее.

Часть 5 Игры

Сега перевыпустила все свои аркадные хиты
Сега перевыпустила все свои аркадные хиты

И вот мы пришли к тому ради чего вообще покупают консоли - ИГРЫ. И поигрть было во что не смотря на быструю смерть консоли на старте та имела 18 игр, что в те времена было большим количеством а к закату около 100, но к сожалению это были порты с игровых автоматов, а люди уже к тому времени хотели больших игр поэтому вспомним самые ключевые.

-11

Sonic Adventure 1 и 2 Синий ёж всегда был популярен поэтому на эти две игры делались большие ставки как на систем селлеры и действительно, первая часть стала самой продаваемой игрой для Dreamcast, вот только как мы знаем самих консолей не хватало в первое время, к моменту выпуска сиквела проблемы с видеочипом решились, однако для самой приставки наступило время уйти на покой, PS 2 уже начинала свой путь доминации.

-12

Crazy Taxi 1 и 2 аркадные покатушки в качестве водителя такси под задорный саундтрек группы The Offspring. Хорошая убийца времени, однако со временем приедается, но порт на андройд и ios создает ощущение что в далекие 90е разработчики создалии ее для будующих смартфонов, всего 4 кнопки, короткие заезды и мини-игры, кто-то определенно что-то знал о том что с танет с индустрией игр. Забавный факт: для Dreamcast было продано около миллиона копий, однако для PS 2 более 2,5.

-13
-14

Grandia 2 и Skies of Arcadia отличные JRPG, с качественной боевкой, красивым дизайном и отличным сюжетом. Это первые две большие игры для приставки с длинным приключением которых такне хватало консоли, один нюанс только все портил, не все любят этот жанр.

-15

Resident Evil Code Veronica не упомянуть данный проект было бы кощюнством, одна из главных игр на приставке игра полностью задействовала всю мощность приставки и стала прорывом как для Dreamcast так и для серии в целом, за счет сюжета отошедшего от категории B. Персонажи перестали быть шаблонными болванками созданные толькр что бы умереть через 5 минут.

Это лишь малая часть списка и удивительно, что все игры вышедшие для этой приставки заслуживают внимания, поэтому предлагаю Вам рассказать в коментариях о ваших любимых играх на консоли. Shenmue на мой взгляд заслуживает отдельной статьи, слишком уж противоречивая игра, но спасибо ей за серию Якудза.

Часть 6 Итог

Dreamcast всю его жизнь преследовали проблемы, её путь был тернист а спешка компании и провалишийся быстрый захват рынка поставил крест на жизни конссоли. PS 2 лишь забила крышку гроба усопшего, однако Dreamcast ждало перерождение в виде Xbox, который не стал прорывом, но благодаря деньгам Майкрософт смог удержаться на рынке. Что же до самой Сеги для нее это должен был стать финал истории если бы не Исао Окава который очень любил компанию и фактически за свой счет удерживал компанию от краха, а не задолго до своей смерти простил ей все долги, благодаря чему издатель жив и по сей день и радует своими играми.

Исао Окава, человек подаривший Сега жизнь
Исао Окава, человек подаривший Сега жизнь

Dreamcast должен был стать спасением компании, но вместо этого её спасителем стал рдин человек который очень сильно любил компанию и её игры.

А что вы думаете по поводу консоли и как считаете был ли у неё шанс добиться успеха

#sega #игры #развлечения

видеоигры #sega dreamcast #playstation