Если не о чем говорить - говори о погоде. Планерный спорт - позволяет на полном серьезе говорить и спорить о погоде. На выходных в профильных чатиках вскипают дискуссии, о трактовке тех или иных нюансов, которые, часто, в корне меняют ожидания.
На фото - зарождения облачных гряд на подлете к Калининграду. В Парящих полетах это очень приятное состояние погоды и существует специальная техника их использования. Детали можно найти в книжке общедоступной на простора интернета книжки "Техника и тактика парящих полетов" от Виктора Владимирович Гончаренко.
Облака вытягиваются в длинные гряды по ветру, создавая почти непрерывные области с восходящими потоками - и это может позволить пройти значительные расстояния по маршруту.
Под грядой можно двигаться с хорошей скоростью без потери высоты или с даже набором, а вот если хочется перескочить на соседнюю гряду - надо аккуратно просчитывать расстояние. Например, при аэродинамическом качестве планера 28 (грубо 28 км на км снижения), как у Бланика, чтобы перескочить на соседнюю гряду, в 5км, в спокойном воздухе планер потеряет ~180м (5км*1000м/28). Но между грядам наверняка будут нисходящие потоки соразмерной силы, поэтому придется корректировать. Вдруг нисходняк, скажем, 3м/c (10.8 км/ч =3*3.6)? Значит к нашему снижению за 5 км мы должны рассчитать еще запас. При скорости 100км/ч 5 км мы просвистим за 3 минуты, значит успеем потерять еще 540 метров! (10,8 км/ч * 3минуты/60 минут).
Справедливости ради, постоянный нисходящий поток в 3м/c на протяжении 5 км это что-то маловероятное, но понимание, что за вариометром надо следить и совсем недалекая соседняя гряда может вылиться в площадку помнить стоит. А вот двойной запас высоты точно надо бы в голове держать.