Посмотрим что происходило в Балтийском море при реализации проекта магистрального газопровода Северный поток-2 за последние 4 дня. Можно даже погромче - посмотрим результат работы за второе полугодие 2021-го года, и даже не обманем - последние 4 дня это и есть второе полугодие. Но давайте к делу:
Работа идет. флагманом стройки по прежнему является трубоукладочная баржа "Фортуна". Конфигурация судов сопровождения практически неизменна - впереди свиньей (клином) идут якорезаводчики Katun, Vengery и Ossoy.
Замыкает строй якорезаводчиков Umka
Процесс и качество трубоукладки контролирует Мурман
А все потому, что Балтийскому исследователю было необходимо сходить в порт Rostok. Но там уже все дела завершены и он возвращается обратно в зону проведения работ.
Капитан Беклемишев и Спасатель Карев по прежнему инспектируют и контролируют зону проведения работ с юга и севера, обеспечивая тем самым безопасность трубоукладочной баржи "Фортуна".
Юрий Топчев и Остап Шеремета полны труб и готовы разгрузиться в любой момент. Владислав Стрижов заходит в порт Mukran для погрузки очередной партии труб. Что интересно там в порту сейчас находится судно Solvik Supplier из команды трубоукладчика Costorone, который сейчас укладывает газопровод Baltic Pipe. Видимо порт Mukran также стал базой и для этого газопровода.
Хотелось бы порадовать вас успехами Академика Черского, но они отсутствуют. Даже обычного перемещение на 5 километров вперед раз в неделю до сих пор не было. Стоит в той же самой точке, где и неделю назад.
Но думаю буквально на днях мы с вами увидим очередное перемещение вперед по ходу трубоукладки. Причем он там как-то одиноко стоит. Раньше к нему хотя бы раз через раз суда сопровождения подходили, а тут вообще тишина, тоска и печаль. А может быть наоборот прекрасная погода, солнце, море и отдых :-) Ветра нет, волны тоже, температура воды 19 градусов. Курорт ...
Оценим результат работ всей этой дружной флотилии за первые 4 дня июля.
Напомню, что 30-го июня на Балтике состоялся шторм и Фортуне пришлось трубу отцепить и сбросить на дно. Уверенное движение вперед начали уже поздно вечером 1-го июля. Давайте чуть точнее посмотрим координаты за все эти дни
Хронология была такая - до полуночи с 29-го на 30-е все шло как обычно и прошли полноценные 1370 метров. 30-го погода начала портиться и в 20.18 работы были остановлены, а труба уложена на дно. Мы тогда ошибочно посчитали, что за 30-е прошли 1150 метров, на самом деле пройдено было 880 метров.
Пережидали шторм ровно сутки и 1-го июля в 19.54 трубу начали поднимать обратно на борт Фортуны. К 22-м часам трубу подняли и начали расконсервацию и подготовку к сварке. А в час ночи пошли вперед. Но это было уже 2-е июля.
2-го июля за сутки (до 23-х часов) прошли 1200 метров. Не рекорд, но и сутки были не полные, а всего 22 часа. Если пересчитать на метры в час (55), то за 24 часа итог был бы 1300 метров, что вполне соответствует максимальной скорости Фортуны на этой глубине. В общем работы шли полным ходом.
3-го июля прошли 900 метров. Заминка возникла с 17-ти до 23-х. Фортуне пришлось немного вернуться назад и, видимо, скорректировать положение трубы на дне. Потеряли 6 часов и 300 метров.
4-го июля к полудню прошли еще 600 метров, что дает нам основания ожидать 1200 метров к концу 4-го числа.
Продолжая занимательную арифметику вычитаем еще 2 километра, пройденные за последние 2 дня из зафиксированного накануне остатка и получаем 52 километра осталось достроить по нитке "А" магистрального газопровода Северный поток-2.
В принципе, если текущий темп получится удерживать, то есть все шансы завершить работы к концу августа. В общем, пожелаем успехов и будем продолжать наблюдать.
Такие вот успехи на 4-е июля. Кстати 4-е июля это же любимый праздник в США - День Независимости. Так вот, 4-е июля 2021-го года показывает, что строительство Северного потока-2 никак от США не зависит. С Днем Независимости! :-)
На этом разрешите откланяться. Спасибо, что дочитали. Не забывайте ставить лайк! Подписывайтесь на канал. Пишите свое мнение в комментариях - обсудим!