Сегодня немного философии от Жана Бодрийяра:
«Больше нет Бога, которого можно было бы принять как своего, и нет Страшного суда, чтоб отделить ложь от истины»
Говоря просты языком — теперь есть гиперреальность, в которой нет различия между воображаемым и реальным.
Раньше карты местности были привлекательны тем, что для нас они все-таки не были точным изображением реальности и оставляли место для абстракций. Теперь же мы отбросили карту и заставляем реальность соответствовать нашим абстракциям.
По мнению Бодрийяра мы находимся в мире, который является огромным симукляром, то есть симуляцией реальности .
Что-то мне это напоминает
Бодрийяр говорит, что мы похожи на людей племени тасадай. Чтобы избежать истребления, племя скрылось в глубине непроходимого леса. Так они сохранили свою «реальность» и традиционный уклад. Но отгорожение — это акт симуляции.
Похожим образом мы тратим кучу денег на сохранение мумии Ленина не потому, что для нас это много значит, а потому что такие объекты гарантируют особый смысл. Культура разрушится, если мы не сможем видеть прошлое прямо перед своим носом.
Под раздачу Бодрийяра попал и Диснейленд.
Это воображаемое место, созданное «чтобы заставить нас поверить, что все остальное является реальным»
Диснейленд сохраняет иллюзию разделения между выдумкой и реальностью. Такие места помогают нам избегать того факта, что мы живем в мире симуляций.
Бодрийяр считает, что Кеннеди убили, потому что он был слишком реален и действительно обладал властью.
Также Жан предполагает, что в нынешнюю эпоху симуляций необходимость в убийствах отпадает — все можно симулировать.
Анализируя кинематограф 1970х годов, Бодрийяр обсуждает связь между фильмами и реальностью.
Он говорит, что инцидент на ядерном реакторе в Томмазо-Айленд в США имел свой голливудский аналог в фильме «Китайский синдром»
Кинематографическое событие стало более важным, чем реальное.
Бодрийяр называет это насилием над истиной.
Тот, кто недостаточно представлен в масс-медиа или не подвержен их слиянию, считается маргинальной или практически асоциальной личностью
Мы отправляемся в магазины не столько за покупками, сколько для того, чтобы оставаться в пределах гиперреальности. Нежелание потреблять эти знаки и символы приравниваются к подрывной деятельности (навевает Бойцовским клубом, верно?)
Объект победил. Мы больше не индивидуумы со свободной волей, мы скорее механизмы, которые потребляют и воспроизводят образы из масс-медиа, рекламы, политики
Как вам идеи Бодрийяра?