Частично сплавили припой с кузова ГАЗ-21 1961 г/в, при этом вскрылись практически все заводские швы боковины - получилось очень наглядное дополнение к статьям про использование припоя на старых кузовах. С которыми я настоятельно рекомендую ознакомиться для понимания, что здесь вообще происходит, если вы этого ещё не сделали, особенно с ч. 2 и ч. 3.
Кузов от автомобиля-донора без документов, крыша раздавлена снегом, в общем - он в любом случае идёт в распил под заплатки для лучше сохранившихся экземпляров, жалеть машину не надо.
Фото сгруппированы по принципу "до — после". На фотографиях со сплавленным припоем сделаны пояснительные отметки красным. Стрелочки указывают на сварочные швы и стыки, линии — границы отдельных кузовных панелей.
Сначала проём передней двери:
Дальше спускаемся ниже по стойке:
Переходим к центральной стойке:
Теперь переходим к проёму задних дверей:
Наконец, последний из основных швов боковины:
Бонусные фото:
Как видно — все места с припоем, обнаруженные нами на боковине, это сварочные швы и стыки между отдельными частями боковины. Не зная о том, что боковина ранней "Волги" ГАЗ-21 вся составлена "из кусочков", можно и не догадываться об их наличии.
Общее количество (массу) припоя мы не измеряли, так как он стекал довольно хаотично и собирать его для взвешивания не представлялось возможным, но его там довольно прилично - слой местами до 2 мм. Хотя на самом деле припоя оказалось меньше, чем я ожидал — например на "закатах", которые у "Победы" опаивались очень обильно, тут его уже практически нет.
Разумеется, зная, что все швы всё равно будут опаиваться, об их эстетике никто особо не задумывался. Если бы швы в проёмах оставались бы на показ, как на том же "Москвиче", их бы ещё на этапе проектирования постарались бы сделать более аккуратными.
На наружных панелях, например — на дверях в районе торцов, где в теории им могли корректировать зазоры, припой мы также поискали, но ничего больше не нашлось, так что если он там и есть - то очень локализовано.
В качестве небольшой исторической справки - примерно в том же 1961 году (а фактически - несколько позже) завод перешёл с боковины этого типа (цельносварной) на цельноштампованную, у которой большей части этих швов уже не было. По сути, кузова ранней "Волги" ГАЗ-21 и поздней (после 1961 года) имели очень разную конструкцию и технологию изготовления.
С ноября 1962 года в связи с этим на большей части кузовов также отказались от обработки швов припоем, поскольку немногочисленные оставшиеся на цельноштампованной боковине швы были выполнены таким образом, что не требовали пайки для достижения приемлемого внешнего вида.