Найти тему

Конспект по познавательному развитию детей 4-5 лет. Тема: «Свойства воздушного шарика».

Конспект использовался для проведения занятия в ДОУ, поэтому дополнительно расписала цель и задачи. Тема взята из методического пособия и придумана не мной.

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с качествами и свойствами резины.

Развивающие:

- Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.

- Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, внимание.

- Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

1.Организационный момент
Ритуал приветствия. Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко.

Воспитатель: Ребята, сегодня я к вам в гости пришла не одна? Чтобы узнать с кем отгадайте загадку:

Я за ниточку держу

Радужные фонарик,

И боюсь, что улетит

Мой воздушный…

Воспитатель. Посмотрите на него, какой он красивый!

-2

Вы можете про него рассказать, какой он? Какого цвета наш шарик? Какой формы? Размера? Может кто-нибудь знает, почему его называют воздушным? (ответы детей)

А из чего сделан шарик? Давайте узнаем, какая резина по своим свойствам. Ребята, а для этого нам нужно превратиться в учёных и провести некоторые опыты.

Воспитатель: Мы кружились, мы кружились и в учёных превратились.

Дети кружатся вокруг себя
Дети кружатся вокруг себя

Воспитатель: Возьмите в руки шарики, сожмите их в руке, потрогайте. Какие они на ощупь? (ответы детей)

Воспитатель: Значит свойство резины какое? (ответы детей)

Вывод: резина гладкая и мягкая.
Воспитатель: Попробуйте его разорвать. Получилось? (ответы детей)

-4

Воспитатель: Следующее свойство резины какое? (ответы детей)

Вывод: резина прочная.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я надую шарик. Что с ним происходит? (ответы детей – он становится большим) А почему так происходит? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, и поэтому его называют воздушным, он растягивается, Молодцы! А когда сдуваем, что происходит?(ответы детей)

Воспитатель: Значит следующее свойство резины, она эластичная и растягивается. Давайте вспомним, какие свойства резины мы узнали?
Дети: Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная.

Воспитатель: Как называются предметы, сделанные из резины? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру мячом "Назови резиновый предмет".

(воспитатель бросает мяч ребенку, он называет предмет, сделанный из резины)
(воспитатель бросает мяч ребенку, он называет предмет, сделанный из резины)

Воспитатель: как вы думаете, чего боится резина? Это – острые предметы. Проткните шарик иголкой, шарик лопается! Резина боится острых предметов.

-6

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Ай да щёчки-шарики»

-7

Дыхательная гимнастика
Щёчки, словно шар, надули, А потом тихонько сдули. И надули посильней, Чтобы было веселей. Укололи шар иголкой…Бах! И шарик лопнул громко!

Подвижная игра «Воздушный шар.»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.
С мамой в магазин ходили(
идут по кругу)
Шар воздушный там купили.Будем шар там надувать

Будем с шариком играть.(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Шар воздушный надувайся, Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой. Да не лопайся!

(Идут назад мелкими шагами)
(Идут назад мелкими шагами)

Шар летел, летел, летел, Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш)
Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш)

Воспитатель: Ребята, спасибо, вам, что вы были активными и внимательными. А нам пора делать обратное превращение. Покружились, покружились в девочек и мальчиков превратились!

Воспитатель: Мы с шариком хотим подарить вам раскраски с воздушным шариком, и предлагаем нарисовать на них рожицы, если понравилось то радостную, если не понравилось, то грустную, раскрасить шарики.

-10
-11
-12