Здравствуйте, братья-сталкеры, с вами Никита Великолепный!
Ровно год назад вышла самая первая статья на моем канале - рассказ "Артефакт". Моему каналу исполнился один год... По такому случаю я решил рассказать вам, как я познакомился с серией игр S.T.A.L.K.E.R. Текст обязательно буду размешивать скриншотами из игры, все взяты из открытых источников в интернете.
Итак, поехали! Началась история Никиты Великолепного с самой первой игры серии - с Теней Чернобыля...
Тень Чернобыля
Полноценным сталкером я стал в пять лет. Мой отец много раз пытался пройти Тень Чернобыля, но так и не смог - игра была, по его словам, очень страшная. Я взял на себя роль мужчины в семье и решил пройти эту игру.
Правда, без проблем не обошлось... Я не знал, что в сталкере сюжет, так-то, длинный. Каждый раз, когда я заходил в сталкер, я выполнял миссию на АТП и заканчивал прохождение. После рейда по АТП, понятное дело, обязательно возвращался в деревню, садился у костра и ел хлеб с колбасой (типа бутерброд), запивал это дело энергетиками и водкой и параллельно слушал сталкерские анекдоты. Забавно, не правда ли?
Где-то в 12 лет я узнал, что там, после этого АТП, еще целая игра, и я сел за новое прохождение... Новые локации типа Свалки, Темной Долины, НИИ "Агропром" вызвали у меня взрыв мозга, а когда я впервые отобрал у военных "калашниковы", то я был вне себя от радости - оказалось, что в сталкере есть не только пистолеты и обрезы!
Запомнились также подземелья Агропрома - там я, как и, пожалуй, все, очень стремался. Кровососа, что удивительно, я не испугался, а, как опытный сталкер, сразу встретил его очередью из "калаша". Но вот контролер, который засел в конце тоннеля... Не с первой попытки я его одолел, признаюсь честно :)
Х-18 - вообще отдельная тема, там было еще страшнее, чем на Агропроме. И ладно еще эти всякие летающие предметы, энергетические шары, прячущиеся снорки - все это норма, не особо страшно. Но звуки... Это нечто, особенно если играешь в наушниках. Видимо, мой отец где-то на этом месте свое собственное прохождение и закончил :D
Еще я очень страшился псевдогиганта - в игровой энциклопедии я читал про него, и там он описывался как очень опасная топающая хренотень. Одна лишь возможность встречи с ним пробирала меня до костей... Я нашел его в тупике в лаборатории и потратил на его убийство всего-то два магазина бронебойных патронов от "калаша". У страха глаза велики!
Дальше все шло, как по маслу - игра после Х-18 не очень уж и страшная, да и ты уже к тому времени закален. В Х-16 и в Х-10 (лаборатория под Выжигателем) вообще было неинтересно воевать - звуков страшных и новых необычных мутантов нет... После выхода из Х-10 я быстренько пробежал сам Выжигатель, Припять и ЧАЭС и прошел Тень Чернобыля на обе правильные концовки.
Чистое небо.
ЧН я скачал сразу после прохождения ТЧ.
Как и многие другие игроки, я сильно запарился на болотах. Вы сами наверняка знаете: воевать там трудно, камыши одни да лужи радиоактивные, еще и урон в ЧН странно работает (на ранге "Новичок" ренегаты падали только с 4 выстрелов "ТОЗ"а в в башку)... На Кордоне было полегче, на Свалку я пришел через Темную Долину (в игре при нормальном прохождении свободовцы говорят, что они к себе в Темную Долину никого не пускают - хрен там, всех пускают), тем самым обойдя бандюков и сохранив все деньги.
На моменте перед входом в злосчастный подвал с двумя бандюками-грабителями, который уже давно стал локальным сталкерским мемом, я подустал играть - ЧН мне показалась очень скучной и нудной игрой, перекошенный баланс вообще расстраивал. Так что я решил особо не париться и скачал с интернета Повелитель Зоны, с которым быстренько прошел всю игру, успев три раза поломать сюжет :)
Зов Припяти
С ЗП я познакомился много позже, да еще и скачал его с модом "Черный сталкер"... Да-а, хардкорно же было с этим модом играть, но круто!
В "Черном сталкере" баланс очень сильно изменен: оружие ломается быстрее, патроны вообще не выпадают с трупов, а у торгашей они стоят баснословные деньги. Если вы думаете, что это все, то вот добавка: урон стал более ощутимым, броня ломается моментально, по всей Зоне гуляют сталкеры всех группировок и мастей, от "вольников" до "монолитовцев" и наемников, а многие участки локаций захватили мутанты, от безобидных собак и кабанов до бюреров, псевдогигантов и химер... Хотя, "Черному сталкеру" далеко до какого-нибудь "мизери" - тут хотя бы награду выдают деньгами.
"Черный сталкер" я так и не смог пройти, но не из-за хардкорности, а из-за моей недогадливости и нерациональности, а также незнакомства с некоторыми механиками игры.
Спустя время после "Черного сталкера" я, прожженный и суровый вояка, выживший в хардкорном моде, запустил оригинальный Зов Припяти... Вы не представляете, как я легко продвигался по сюжету и как мне было пофиг на мутантов, на бандитов, на аномалии... на всех!
Честно скажу, что и здесь я не смог играть без проблем, и в некоторых моментах мне все-таки пришлось обратиться к интернету. Но, в целом, Зов Припяти оказался самой легкой частью сталкера, я прошел ее быстрее всех остальных на почти идеальную концовку (у меня только Зулус умер у школы, а я и не заметил).
Вот и вся история моих самых первых вылазок вглубь Зоны. Так закалялась сталь, так рождалась легенда, так поднялся Никита Великолепный... Надеюсь, вам было интересно это читать :)
Расскажите в комментариях с какими сложностями встречались при первом прохождении и что лучше всего вам запомнилось - я уверен, каждому из моих читателей есть что рассказать!
Ну а с вами был Никита Великолепный, до новых встреч, братья-сталкеры!
Другие статьи на канале:
Мой рассказ "Грузовик";
Мой рассказ "Воронка";
Финал моего рассказа "Предновогодняя ходка";
Мой рассказ "Заказ". Часть 14;
Мой рассказ "Турист". Часть 8.