Найти в Дзене
evgeny tarasov

Про ссылки на сайты.

Про ссылочные агрегаторы и про то, как ссылочный вес коррелирует с ростом позиции сайта на самом деле.

Это сервисы автоматической покупки ссылок с разных бирж ссылок.

Тут стоит уточнить, что владельцы сайтов, с которых осуществляется покупка ссылок, пихают их во ВСЕ возможные биржи чтобы повысить вероятность покупки ссылок со своих сайтов, так что можно с уверенностью говорить, что sape.ru старейшая из ссылочных бирж. По этой причине все доноры на рынке можно обнаружить именно в sape.ru и не обращать внимания на существование других бирж.

Пик популярности ссылочных агрегаторов пришелся на 2012-й год. Старожилы помнят наиболее известные бренды того времени: сеопульт, руки и вебэффектор. Потом появились еще с десяток разных агрегаторов и все они так или иначе торговали не ссылочным весом а МЕСТАМИ под установку ссылок.

Создатель сеопульта сейчас в бегах (махинации с криптой), вебэффектор прославился комиссией на ссылки до 400%, в общем, дурили заказчиков конкретно и мощно, пока Яндекс не сделал качественный фильтр на говноссылки и покупать МЕСТА под ссылки вместо ссылочного веса стало тупо не выгодно.

Интересно, что с тех пор модель покупки ссылок так и не изменилась, т.е. до сих пор продаются МЕСТА под ссылки. Правда алгоритм ценообразования на эти места несколько изменился. Если раньше смотрели на тИЦ сайта, вложенность и т.н. заспамленность страницы ссылками, то теперь стали смотреть на позиции сайта донора в поисковой выдаче. Но поскольку позиции биржевых сайтов в 95% случаев в ЖОПЕ SERPа, актуальность ссылочных агрегаторов, да и вообще ссылок, как инструмента продвижения сайтов, сильно снизилась. От былой популярности ссылочных агрегаторов дай Бог осталось процентов 5.

Меж тем фактор ссылочного веса в ОБЩЕМ пуле значимых факторов влияния на продвижение сайта наоборот ВЫРОС.

Тут на самом деле все просто. Любой Фактор влияния зависит от чистоты сигнала, который он способен передать алгоритму ранжирования поисковой системы.

Это как с таблетками или с наркотиками. Если основное вещество у них чистое и концентрированное, то и эффект будет мощным. Так вот и ссылочный вес, если он чистый, а не разбодяженный, то и эффект будет мощным. Т.е. ссылочный вес влияет на позиции продвигаемого сайта пропорционально своей чистоте и концентрации.

Чистота в данном случае это эквивалент позиции страницы сайта донора в поисковой выдаче по тексту ссылки, которая будет вести на ваш сайт.

А аналог концентрации ссылочного веса, это соответствие содержимого на донорской странице тексту ссылки. Ну или релевантности текста ссылки странице донора, кому как проще понимать.

Короче, чем выше донорская страница сама по тексту ссылки, и чем больше ее содержимое релевантно именно этому тексту ссылки по отношению к возможным другим текстам ссылок, тем БОЛЬШЕ концентрация ссылочного веса и тем сильнее такая ссылка поднимет ваш сайт по запросу текста ссылки.

Тут очень важно понимать вилочку ссылочного веса с которой вы имеете дело на САМОМ деле. Многие думают, что минимум и максиммум отличаются по весу примерно в 10 раз. Т.е. плохая ссылка типа дает вес в 1 условную единицу, а очень хорошая в 10 условных единиц. Такое мнение НЕВЕРНОЕ и сложилось по причине НЕВОЗМОЖНОСТИ измерять сам ссылочный вес.

Измеряют то оптимизаторы не вес ссылки, а СЛЕДСТВИЕ, к которому должно приводить установка ссылки, т.е. рост позиции сайта по запросу, соответствующего тексту ссылки.

И здесь действительно, слабая ссылка даст прирост в 1 пункт а жирная хорошая ссылка в 10 пунктов по позициям. В среднем конечно, если грубо и сильно обобщить все влияние ссылочного на продвижение всех сайтов.

Сложно тут обвинять оптимизаторов или их заказчиков в незнании принципов работы поисковых систем. Но тут все не так просто.

На самом деле вилочка между маленьким ссылочным весом и максимальным не в 10 раз а в 1000 раз. Соответственно и стоимость ссылок ДОЛЖНА была бы коррелировать с этим весом. Но нет, такого не происходит на рынке ссылок.

Дело в том, что рост позиции сайта от поступившего веса от ссылки нелинеен. Например, если ваш сайт находится по запросу в ТОП100, то ссылка с текстом этого запроса с условно максимально возможным весом, может поднять ваш сайт по этому запросу на 80 пунктов до ТОП20, а может и всего на 10 пунктов т.е. до ТОП70, а то и вовсе НИ НА СКОЛЬКО.

Вот поэтому вес ссылки как отдельный параметр оценки качества ссылки никого не интересует. Всех интересует лишь то, насколько ссылка ПОВЛИЯЕТ на рост позиции сайта.

Это зависит от веса ссылки конечно же и от того, насколько сайту НЕ ХВАТАЕТ именно ссылочного фактора, чтобы увеличить свою позицию в выдаче.

Позиция сайта по запросу зависит от множества факторов влияния.

От веса ссылки с этим текстом,

От собственной текстовой релевантности по этому запросу,

От конверсии трафика по этому запросу на сайте. Т.е. это не только процент заказов среди тех, кто по этому запросу зашел, но и как и чем ИНТЕРЕСОВАЛСЯ дальше посетитель сайта перед тем как навсегда свалить. По каждому поисковому запросу яндекс и гугл высчитывают конверсию вашего сайта на целевом трафике и не на целевом тоже.

Позиция сайта то по запросу зависит и от соотношения этих параметров между собой у лидера в тематике. И во всех тематиках эти соотношения разные и зависят от популярной бизнес модели, от характера продаж, от характера принятия решения о покупке, от характера рекламной активности и методов привлечения трафика на сайт.

Поэтому накачка сайта ссылочным весом по какому то запросу, может быть просто невостребовано алгоритмом изменения позиции в выдаче по нему. А может напротив, быть ДИКО востребовано, и тогда ссылка даже с минимальным весом отработает максимально эффективно. И понятно, чем ближе к ТОПу, тем больше нужно ссылочного веса для того чтобы повлиять на рост позиции, и лишь в том случае, если алгоритм ранжирования в данный момент по этому запросу для вашего сайта НУЖДАЕТСЯ в этом факторе влияния. И если нет, то хоть миллион жирных ссылок купите, это никак не повлияет на позиции.

Из за этого факта, многие непрофессиональные оптимизаторы и говорят, что роль ссылочного фактора снизилась или вовсе не имеет значения. Они просто не понимают как это работает и как определить, каких ИМЕННО факторов влияния из основного списка в данный момент продвижения недостаточно, а какие выработали свой ресурс на текущем этапе. Для ТОП 50 это одно соотношение, для ТОП20 - другое, для ТОП10 - третье, для ТОП1-четвертое.

Сервис Левша Инструментс ру не только покупает и подбирает правильные ссылки, но еще знает и для каких сайтов это будет выгодно и сработает, а для каких нет. Переходите по ссылке чтобы посмотреть что может сервис.

http://sub.levsha-instruments.ru/content/look/article/name/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%BE+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E+%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0.html