Найти в Дзене
Интересно и умно

10 САМЫХ КРУПНЫХ ПРОДУКТОВЫХ МАГАЗИНОВ РОССИИ 2021

Х5 Retail Group, «Магнит» и «Дикси» возглавили рейтинг самых крупных продуктовых магазинов России. ТОП-10 FMCG-ритейлеров составлен по объему выручки по итогам 2020 года. FMCG – это сети с преимущественным преобладанием в ассортименте и выручке продуктов питания. Как пандемия отразилась на продажах продуктов питания Пандемия нового коронавируса внесла серьезные коррективы в работу торговых сетей. Крупные федеральные игроки рынка оказались более устойчивыми к таким ее «симптомам», как падение доходов населения в совокупности с возросшей инфляцией. Они смогли дольше остальных сопротивляться росту цен, расширять долю собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте, обновлять и даже открывать новые магазины, вытесняя с рынка более мелких местных продавцов. Свою роль сыграло и бурное развитие online-торговли продовольственными товарами (рост в 3,6 раза). Локдаун - движитель торговли? Позитивную роль в развитии продуктовых сетей сыграл, как не удивительно, режим самоизоляции - локдаун. ✓ Е

Х5 Retail Group, «Магнит» и «Дикси» возглавили рейтинг самых крупных продуктовых магазинов России. ТОП-10 FMCG-ритейлеров составлен по объему выручки по итогам 2020 года.

FMCG – это сети с преимущественным преобладанием в ассортименте и выручке продуктов питания.

Как пандемия отразилась на продажах продуктов питания

Пандемия нового коронавируса внесла серьезные коррективы в работу торговых сетей. Крупные федеральные игроки рынка оказались более устойчивыми к таким ее «симптомам», как падение доходов населения в совокупности с возросшей инфляцией.

Они смогли дольше остальных сопротивляться росту цен, расширять долю собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте, обновлять и даже открывать новые магазины, вытесняя с рынка более мелких местных продавцов.

Свою роль сыграло и бурное развитие online-торговли продовольственными товарами (рост в 3,6 раза).

Локдаун - движитель торговли?

Позитивную роль в развитии продуктовых сетей сыграл, как не удивительно, режим самоизоляции - локдаун.

✓ Если раньше более 2 трлн рублей россияне расходовали на посещение кафе, ресторанов, баров, закусочных, то в 2020 году существенную часть этих средств они были вынуждены «положить» в продуктовую корзину магазинов, чтобы обеспечить себя домашним питанием в условиях закрытия объектов общепита, самоизоляции, а также работы и учебы удаленном режиме.

✓ Снижение реальных доходов заставило многих включить режим жесткой экономии семейных бюджетов и закупать продукты с товарами первой необходимости исключительно в магазинах крупных ритейлеров, способных предложить низкие цены и привлекательные промо-акции.

В результате, по данным агентства INFOLine, в 2020 году впервые в современной истории России на 200 крупнейших торговых сетей FMCG пришлось больше половины оборота розничной торговли продуктами питания. При этом доля топ-10 крупнейших торговых сетей FMCG на российском рынке выросла с 33,3% в 2019 году до 37,4% в 2020-м.

Этими же причинами можно объяснить и рост выручки на 38,8% у дискаунтера «Светофор», который удовлетворяет запрос на доступные продукты у наименее обеспеченных слоев населения. По итогам 2020 года «Светофор» поднялся в рейтинге на одну ступень и занял 7-е место.

Магазин "Светофор"
Магазин "Светофор"

«Пандемия коронавируса сократила потребительские доходы населения, поэтому сети жестких дискаунтеров будут пользоваться высокой популярностьюа», — комментирует аналитик ИК «Финам» Наталия Аседова.

Активное развитие получают и проекты крупнейших продуктовых сетей в сегменте дискаунтеров - такие как «Чижик» от Х5, «Моя цена» от «Магнита», «365+» от «Ленты» и другие.