Откуда берутся люди-звери, может быть в утробе матери закладывается звериное начало или жизнь превращает человека в зверя, а может безрассудный фанатизм, например, религиозный. Таким зверем или садистом был Томас де Торкемада. Его феномен одномерен: жестокость, жестокость и еще раз жестокость.
История знала немало случаев жестокого фанатизма, например, неистовый садизм от инквизиции при сожжении Мигеля Сервета(Серветус), испанского медика. В 1553 году он был арестован по приказу верховного инквизитора Лиона. Ему удалось бежать, но в Женеве его схватили и по приказу Жана Кельвина приговорили к сожжению на костре. В течении двух часов его поджаривали на медленном огне, и, не отвечая на отчаянные мольбы несчастного подбросить ради Христа побольше дров, палачи продолжали растягивать удовольствие, наслаждаясь конвульсиями жертвы. Но этот варварский акт не идет не в какое сравнение с жестокостью Торкемады.
Наиболее влиятельная и жестокая инквизиция была в Испании. Представления о инквизиции и инквизиторах сложились на основании сведений о преследованиях и расправах с еретиками, связанных с именем Томаса де Торкемады. Его личность до сих пор вызывает интерес историков и врачей-психиаторов.
Торкемада родился в 1420 году, его детство прошло без каких-либо серьезных душевных потрясений и отклонений в психике. Он служил примером добропорядочности не только для однокашников, но и учителей.
Глубокая набожность Торкемады доходила до религиозного фанатизма. И все, что он делал во имя защиты религии, было огромным, нескончаемым грехом перед стремлением человека эпохи Возрождения к познанию.
Получив в 1483 году титул Великого инквизитора, он практически возглавил испанский католический трибунал. За 15 лет по его приказу было сожжено10 200 человек. Жертвами Торкемады можно считать и 6800 человек, приговоренных заочно, а различным наказаниям подверглись 97 321 человек. В первую очередь это были крещенные евреи - марраны, обвиняемые в приверженности к иудаизму, а также мусульмане, принявшие христианство, - мориски.
Страшен был арсенал пыток, придуманных инквизицией за несколько веков ее существования: сожжение на костре ( применялось церковью в течении 7 веков ), пытка колесом, пытка водой, замуровывание в стену.
Торкемада чаще других инквизиторов прибегал к этим пыткам. Сначала он жестоко издевался над жертвами, а затем в течении всей жизни испытывал страх перед неминуемой местью своих жертв. Неуверенность в собственной безопасности постоянно заставляла его искать надежные убежища, страх не оставлял его не на мгновение. Он постоянно передвигался по стране, меняя места дислокации, его сопровождали 50 всадников и 200 пехотинцев. Но разве можно укрыться от призраков? Они поджидали его в каждой маслиновой роще, под каждым апельсиновым деревом, и днем и ночью они караулили его, готовые свести с ним свои счеты. Этот "кровавый монстр" постоянно трясся за свою жизнь. На его столе всегда находился рог носорога, с помощью которого, согласно поверью той эпохи, можно было обнаружить и нейтрализовать яд. Психиатры называют такое состояние меланхолической эпилепсией, когда всепоглощающее беспокойство вызывает в больном ненависть, отчаяние, гнев и может толкнуть его на убийство, самоубийство, воровство, поджог жилища.
Великий инквизитор был беспощаден не только к еретикам, но и к самому себе, всегда сумрачный и угрюмый, он подолгу воздерживался от пищи и был непредсказуем в своих поступках.
Торкемада был непримиримым противником печатного слова, видя в книгах ересь, и вслед за людьми он часто посылал в костер книги.
К сожалению, Торкемада не унес с собой в могилу варварские методы расправы с инакомыслящими. Общество с трудом очищалось от заразы инквизиции.
Формально инквизиция под названием Конгрегации святой канцелярии просуществовала до 1965 года, когда ее службы были преобразованы в Конгрегацию вероучения, продолжающую бороться за чистоту веры, но уже не средневековыми средствами.
Спасибо, что дочитали до конца.
Пишите свои комментарии и подписывайтесь на канал, будет интересно.